Мы снова и снова исповедуемся, потому что длимся во времени

Отвечает Светлана Коппел-Ковтун

Вопрос: Во-первых, что касается запечатления Духом Святым. Причастие это таинственный процесс, встреча двух тайн: человеческой и божественной. Что мы ожидаем от такой встречи, - не один раз звучит в просительных молитвах, - "да будет оно во оставление грехов и в жизнь вечную". То что причастие запечатлевает прощение грехов мы видим сегодня только в тихом произнесении священником пророческих слов из Исайи для себя и служителей в алтаре: "Вот, это косну́лось уст твои́х, и беззако́ние твоё удалено́ от тебя́, и от греха́ ты очи́щен" (Ис. 6:7). То есть произносятся вполне недвусмысленные вещи, которые относятся к таинству причастия, но мы упорно продолжаем исповедоваться перед каждой литургией.

Мой ответ: Мы снова и снова исповедуемся, потому что длимся во времени. Есть акт и есть процесс. Так же как смерть Адама и Евы, о которой говорил Бог, длится в нас и закончится в конце времен. Так же как распятие Христово длится в нас до сих пор. Вот этот момент нельзя потерять. Мы воскресаем во Христе тоже не мгновенно - это исторически длится в нас. Вечность и время, мы живём и во времени, и в вечности, если кто приобщился.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

9

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.