Женщина - ХХ, мужчина ХУ. Я думаю, что то самое ребро, из которого создана Ева, можно отождествить с недостающим до Х хвостиком У. В этом смысле женщина в союзе с мужчиной неизбежно находится под ХУ, её ХХ встаёт как раз на место недостающего ребра. Тогда вместо ребра Адам получает развёрнутое ХХ - т.е усиление качеств ребра до некой полноты в себе. Потому она не может властвовать над мужчиной в прямом смысле, но она властвует в куда более тонкой форме - она более тонко устроена и потому легко может склонить мужчину к тому, что считает правильным. Более того, вторичность происхождения делает женщину зависимой от мужчины, как цветок зависит от почвы, в которой растёт. Нет почвы и цветка не станет.
Жена создана не для себя - для мужа, она его дополняет, исполняет - наполняет полнотой. Мужчина и женщина друг без друга не полны.
Кстати, Христос не отстранялся от блудниц, но не от блудников - про блудников ничего нет, хотя они, конечно, были. Это косвенно свидетельствует о том, что женская природа как-то иначе грешит блудом, нежели мужская. И ещё один момент. Мне кажется важно различать в человеке половое и личностное начало. Личность - это стояние человека в Боге, а половое измерение - лишь один из важных атрибутов личности. Как раньше вопрошали: человек ли женщина? Так можно и о мужчине вопрошать, отвечая, что нет - человек это больше, чем просто женщина или мужчина, человек это мужчина и женщина. А так как каждый наделен личностным началом, надо различать то, что личностное, и то, что сугубо половое. Например равенство М и Ж - это про личностное, а не про половое. И в таком рассмотрении станет понятно, что служение мужчин в церкви (мужское священство) это некий эквивалент мужского служения в семье. В семье мужчина служит жене не как индивиду, а как функции, как форме жизни его самого, потому что женщина лучше знает кому что надо в доме. Мужчина в этом смысле более узок, специализирован, можно сказать более направлен на себя самого, в то время как женщина - на других. Служа жене, он служит семье и себе самому - тому, что в нём важнее эго, значимее, что дарит ему самому смысл, делая его больше себя самого.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий