В этом мире не бывает толпы, идущей в рай, даже если эта толпа марширует с иконами и крестами. Каждый, кто ищет такую толпу, заблуждается и оказывается в плену своих иллюзий. В конечном итоге дьявол соберёт все возможные толпы под свои знамёна, в том числе марширующих с иконами и крестами - они-то и будут, вероятно, убивать святых, думая что тем служат Богу. Потому христианам важно не превращаться в толпу с какими-то СВОИМИ интересами, несмотря на то, что именно в это состояние всех гонят политтехнологи. Христианин - это не человек своей толпы, своей тусовки, а Христов человек*.
И если раньше, человек мог до какого-то момента, до своего пробуждения в себя Христового, безопасно шагать с толпой таких же нехристовых в сторону Христа, теперь такой возможности больше нет - в этом особенность постмодерна: мир становится постчеловеческим и в этом смысле.
Человек толпы - это социальный человек, т.е. ведомый, а нынче все социальные люди водимы политтехнологами, искривляющими душу по тому же принципу, по которому искривляют души демоны. Разница в том, что демоны работают с индивидом (так утроен павший, но всё же устроенный Богом мир), а технологи работают с массами. Технологи, искривляющие сознание масс в корыстных целях, вводят массы в состояние прелести. И нет такого социального психотипа, который бы не был учтён при разработке искривляющих сознание технологий.
Плоский ум не в состоянии воспринимать объёмные смыслы, он трактует объёмное плоско, примитивно и ложно. Обработанный технологиями ум не способен к сложным мыслительным операциям с высокими смыслами, потому всё высокое человеческое опошляется плоским восприятием обработанного технологиями ума.
Чтобы лучше понять, как работают эти технологии, представьте яйцо, которое помещают в кипяток и варят - может ли оно не свариться? Вот так и социальный человек непременно «сварится» в «кипятке» технологий. А если вспомнить, что и развитая личность носит в себе своего социального человека, то несложно понять, что и развитая личность находится под ударом, который может пропустить, если не заметит его. Личность с заражённым социальным человеком точно так же повреждается технологиями, как обычный человек толпы.
Ложное МЫ создаёт ложное Я, но дело не только в этом. Технологии настолько кривят сознание, что возврат путём покаяния становится практически невозможным. Каждый последующий шаг человека только усугубляет его состояние - он всё дальше уходит в комнату кривых зеркал, не замечая их кривизны и постепенно привыкает видеть всё искривлённо, не наблюдая этого.
Теперь, до всеобщей чипизации, свободой может обладать только не встроенная в социальные группы развитая личность - на неё просто нет вируса. Именно поэтому полная социализация как встраивание личности в группу и полное подчинение группе станет обязательной на всех уровнях.
Последняя защита, о которой можно сказать - вещественность человека: если представить себе, что кипяток, в котором искривлены и «сварены» все типы социальных «мозгов», - иной природы и потому не прикасается к совершенному, чистому человеку по природе вещества, тогда, действительно, «кипяток» технологий нестрашен святому человеку. Проблема в том, что наша телесность и наш мозг, в том числе мозг святого, обладают вполне конкретной вещественной составляющей, ключик к которой уже подобран. Так что размах трагедии, которая надвигается на человечество, велик. Не зря же сказано, что апокалиптическому зверю будет дана власть побеждать даже святых**. Как? Технологиями, вероятно - и это уже очевидно - которые так же безотказно работают с веществом человеческим, как кипяток работает с веществом сырого яйца.
-----
*Христов человек - это человек, который всецело отдан Христу, в том числе Христу в себе и Христу в ближнем (это один неразделившийся Христос), т.е. это не раб людских прихотей, не слуга толпы, а слуга народа по Златоусту - народа во Христе. «Где двое или трое во имя Моё, там Я посреди них» - это сказано о христианах (не номинальных, а реальных). Христианин спасается не потому, что является членом какой-то социальной группы, а потому, что приобщён ко Христу. В этом смысле корпоративность, возведённая в абсолют, носит, конечно, антихристианский характер.
**И дано было ему вести войну со Святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания миpa.
Откр. 13:7-8
* * *
Поэтому юродивого можно назвать человеком, сбросившим с себя ярмо толпы (как раз в этом смысле: толпой идут в ад). Но в юродивом остаётся общее с другими людьми, которое в Боге (то, что имеет в виду Златоуст, когда говорит, что народ - это святые, а на толпа людей).
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий