Чем отличается мыслящий человек от аффектирующего? Тем, что последний не мыслит. Это слишком разные состояния - личность присутствует в себе по-разному, на разных уровнях, в ней включены разные программы. Потому достучаться до разума аффектирующего человека вряд ли возможно. Хотя в него может проникнуть образ - он как семя в землю падает и прорастает, несмотря на состояния. Другое дело, что почва - разная.
То есть, даже в аффектированном состоянии человек в некотором смысле остаётся собой прежним - на уровне сердца. Ум, конечно, вылетает вон - всё умное человек забывает или не воспринимает.
Аффектация может стать состоянием каждого - зависит от обстоятельств, но и в тяжелейших обстоятельствах, когда сознание едва-едва светится, человек остаётся тем, кем себя сделал.
* * *
Что делают технологии оболванивания? Многое, но одно из основных действий - погружение в аффективное стрессовое состояние, в котором человек не может осмыслить происходящее критично. Человека загоняют чередой аффективных переживаний в тот или иной угол, где он потом себя и обнаруживает в определенном, заданном состоянии, в котором доступны те или иные ограниченные психические функции.
* * *
Настоящее горе пробуждает в человеке настоящие чувства, даже если он живёт в иллюзионе. Другое дело - толкование реальности, толкование своих переживаний. Это уже мышление. А мышление кажется чувству бессердечным, хотя по-настоящему мыслит именно сердце. Но сердце свободное от аффектации. Аффектировать в горе - одно, а мыслить и чувствовать - другое. Но аффектация может быть соединена с переживанием реальности своего страдания, однако не может быть соединена с осмыслением происходящего, с качественным осмыслением реальности.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий