Дневник

100 лет революцииААНАбдуррахман ДжамиАбрахам МаслоуАвторскоеАделаида ГерцыкАйзек АзимовАлан МилнАлександр БлокАлександр ДоброхотовАлександр ДюмаАлександр ЗиновьевАлександр ИванушкинАлександр ИльинскийАлександр КупринАлександр ЛопухинАлександр МарковАлександр НеклессаАлександр ПушкинАлександр ТвардовскийАлександр ТкаченкоАлександр ЧирцовАлександр ЩипковАлексей ВарламовАлексей КозыревАлексей ЛосевАлексей МашевскийАлексей ОсиповАлексей ПисемскийАлексей УхтомскийАлексей ХомяковАльбер КамюАльберт ЭйнштейнАмос ОзАнастасия БондарукАнатолий ВассерманАнатоль ФрансАндерсенАндре МоруаАндрей АствацатуровАндрей БаумейстерАндрей БелыйАндрей БитовАндрей ВознесенскийАндрей КончаловскийАндрей МакаровАндрей МаксимовАндрей ПлатоновАндрей ФурсовАнна АхматоваАнна СаакянцАнна ЯмпольскаяАнсельм КентерберийскийАнтон МакаренкоАнтон ЧеховАполлон ГригорьевАполлон МайковАристотельАртюр РембоАртём ПерликАрхиеп. Феофан ПолтавскийАрхиеп. Иоанн ШаховскойАрхиеп. Никон РождественскийАрхиепископ Аверкий ТаушевАрхим. Амфилохий МакрисАрхим. Дионисий КаламбокасАрхим. Ефрем СвятогорецАрхим. Иоанн КрестьянкинАрхим. Киприан КернАрхим. Кирилл ПавловАрхим. Клеопа ИлиеАрхим. Серафим РозенбергАрхимандрит Амвросий ЮрасовАрхимандрит Андрей КонаносАрхимандрит Виктор МамонтовАрхимандрит Лев ЖиллеАрхимандрит Маркелл ПавукАрхимандрит Мелхиседек АртюхинАрхимандрит Павел ГруздевАрхимандрит Софроний СахаровАрхимандрит Тихон АгриковАрхимандрит Фаддей ВитовницкийАрхип КуинджиБенгт ЯнгфельдтБенджамин ДизраэлиБернар СтиглерБернар ГрассеБернард ШоуБиблейские цитатыБлаженный АвгустинБлж. Феофилакт БолгарскийБорис ВышеславцевБорис ПастернакБорис ЧичибабинБронислав СосинскийБруно ЯсенскийВадим КожиновВадим НегатуровВалентин ГафтВалентин КурбатовВалентин СорокинВалерий БрюсовВалерий ПетуховВалерий ПодорогаВарлам ШаламовВасилий БурандасовВасилий КлючевскийВасилий РозановВасилий СухомлинскийВасилий ШукшинВеВелимир ХлебниковВениамин БлаженныйВергилийВернер ГейзенбергВесникВиктор АксючицВиктор КирюшинВиктор СоснораВиктор СудариковВиктор ФранклВиктор ШкловскийВинсент Ван ГогВиссарион БелинскийВладимир КутырёвВладимир БибихинВладимир ДальВладимир КорниловВладимир ЛосскийВладимир МасаловВладимир МаяковскийВладимир МикушевичВладимир МясищевВладимир НабоковВладимир НовиковВладимир ОдоевскийВладимир ПутинВладимир СоловьёвВладимир ФаворскийВладислав ТерлецкийВладислав ХодасевичВсечеловекВячеслав МарченкоГаврила ДержавинГасан ГусейновГегельГедра ВайтекунайтеГенри КиссинджерГенрик ИбсенГенрих ГейнеГеоргий ИвановГераклитГомерГотфрид БеннГригорий ПомеранцГригорий СковородаГуманизмГуссерльГюстав Ле БонГюстав ФлоберГётеДавид СамойловДаниил ГранинДаниил ХармсДаниэль КанеманДантеДекартДжебранДжек ЛондонДжойсДжон СтейнбекДжон ФаулзДжонатан СвифтДжордж ОруэллДиккенсДиоген СинопскийДитрих БонхефферДмитрий БыковДмитрий ВеневитиновДмитрий КиршинДмитрий ЛихачёвДмитрий МенделеевДмитрий МережковскийДмитрий СкворцовДмитрий СнегиревДоктор ЛизаДосократикиДугинДэвид ЮмДэвид ЯнгЕвгений ВитковскийЕвгений ЕвтушенкоЕвгений СтепановЕвгений ТрубецкойЕвгений ЧерныхЕлена ГромоваЕлена КлевенскаяЕлена КучеренкоЕпископ Пантелеимон ШатовЕпископ Тихон ШевкуновЖак ДерридаЖак ЛаканЖан БодрийярЖан ПольЖенскоеЖильбер СесбронЖорж БернаносЗенонЗинаида МиркинаЗинаида ШаховскаяИван АксаковИван БунинИван ИльинИван КиреевскийИван ТургеневИг. Арсения СебряковаИгорь ГуберманИгорь ЛунёвИгорь ПетуховИгумен Агафангел БелыхИгумен Никон ВоробьёвИгумен Паисий СавосинИгумен Силуан ТумановИгумения Феофила ЛепешинскаяИдентичностьИеромонах Димитрий ПершинИеромонах Иов ГумеровИеромонах КлеопаИеромонах Серафим РоузИероним ЭгинскийИнгмар БергманИнна СапегаИннокентий АнненскийИосиф БродскийИрвин ЯломИрвинг СтоунИрина МедведеваИскандерИспанияЙейтсККалендарьКамюКантКарл МарксКарл ЮнгКарл ЯсперсКлайв ЛьюисКонстантин АксаковКонстантин БальмонтКонстантин ЛеонтьевКонстантин ПаустовскийКонстантин СимоновКонстантин ЯцкевичКорней ЧуковскийКравчик А.С.КупинаКухняЛариса МиллерЛариса РубальскаяЛев БолеславскийЛев ВыготскийЛев ОзеровЛев РубинштейнЛев ТолстойЛев ШестовЛегендыЛенинЛеонардо да ВинчиЛидия ГинзбургЛион ФейхтвангерЛитваЛопе де ВегаЛу СаломеЛюдвиг ВитгенштейнЛюдмила ЖурбицкаяЛюдмила ПетрушевскаяЛюдмила СуроваМаксим БутинМаксим ГорькийМаксим ЯковлевМарина ЦветаеваМария ПетровыхМария ЮдинаМария фон Эбнер-ЭшенбахМарк ЛевиМарк ТвенМарсель ПрустМарта ИзмайловаМартин БуберМартин Лютер КингМартин ХайдеггерМахатма ГандиМераб МамардашвилиМикеланджелоМилан КундераМирослав БакулинМитр. Антоний ХраповицкийМитр. Иларион АлфеевМитрополит Антоний (Блум)Митрополит Вениамин ФедченковМитрополит Иоанн СнычевМитрополит Каллист УэрМитрополит Лимассольский АфанасийМитрополит Московский ПлатонМитрополит Серафим ЧичаговМитрополит Черногорско-Приморский АмфилохийМихаил АрдовМихаил БахтинМихаил БулгаковМихаил ДелягинМихаил ЗадорновМихаил ЗощенкоМихаил ЛермонтовМихаил ПришвинМихаил РодинМихаил Семенов-Тян-ШанскийМихаил ХазинМихаил ШолоховМихаил ЭпштейнМишель УэльбекМишель ФукоМолитваМонахиня АлипияМоцартМужчина и женщинаМуса ДжалильНадежда МандельштамНазип ХамитовНаталия СкуратовскаяНаталья ШлемоваНикколо ПаганиниНиколай БердяевНиколай ГогольНиколай ГумилёвНиколай ЕвреиновНиколай КарамзинНиколай ЛесковНиколай ЛосскийНиколай НекрасовНиколай ЯзыковНоам ХомскийНовалисНьютонОлег ХлебниковОливье КлеманОльга БергольцОльга Глазунова Ольга МолдавскаяОльга СедаковаОльга СлободкинаОльга СуроваОмилияОноре де БальзакОпыты с животными, психологические эксперименты и пр.Осип МандельштамОскар УайльдОслица ВалаамоваПабло ПикассоПаскальПатриарх Алексий IIПатриарх Сербский ПавелПатриарх Сергий СтрагородскийПатриарха Алексий IПауль ТиллихПауль ЦеланПесняПико делла МирандолаПит ХейнПитер УоттсПитер УстиновПлавтПлатонПобедаПоль ВалериПоль ВерленПосле ОсвенцимаПословицыПостмодернПочтмодернПраздникиПреподобномученица Мария ГатчинскаяПритчиПрот. Николай ГурьяновПрот. Александр ОвчаренкоПрот. Александр ТорикПрот. Алексий МечевПрот. Алексий УминскийПрот. Андрей СпиридоновПрот. Андрей ТкачёвПрот. Владимир ВигилянскийПрот. Георгий ФлоровскийПрот. Глеб КаледаПрот. Дмитрий СмирновПрот. Думитру СтэнилоаеПрот. Иоанн ВосторговПрот. Иоанн ФотопулосПрот. Константин КонстантиновПрот. Николай МогильныйПрот. Родион ПутятинПрот. Сергий БулгаковПрот. Сергий МечёвПрот. Сергий ФилимоновПротодиакон Андрей КураевПротоиерей Илия ШугаевПротоиерей Иоанн ГончаровПротоиерей Философ ОрнатскийПротопресвитер Александр ШмеманПрп. Авва ИсаияПрп. Амвросий ОптинскийПрп. Анатолий ОптинскийПрп. Антоний ВеликийПрп. Варсонофий ОптинскийПрп. Виталий АлександрийскийПрп. Гавриил УргебадзеПрп. Георгий ЗатворникПрп. Ефрем СиринПрп. Иоанн ДамаскинПрп. Иоанн КассианПрп. Иоанн ЛествичникПрп. Иосиф ИсихастПрп. Иосиф ОптинскийПрп. Исаак СиринПрп. Исаакий ПечерскийПрп. Иустин ПоповичПрп. Лев ОптинскийПрп. Макарий ЕгипетскийПрп. Максим ИсповедникПрп. Марк АфинскийПрп. Марк ПодвижникПрп. Моисей ОптинскийПрп. Нектарий ОптинскийПрп. Никон ОптинскийПрп. Паисий СвятогорецПрп. Порфирий КавсокаливитПрп. Серафим СаровскийПрп. Силуан АфонскийПрп. Симеон Новый БогословПрп. Симеон Псково-ПечерскийПрп. Фридесвида ОксфордскаяПрп. авва ДорофейПрпмч. Мария СкобцоваПрпп. Варсонофий Великий и ИоаннПтицыПубликацииПьер Тейяр де ШарденПётр ВяземскийРабиндранат ТагорРайнер Мария РилькеРасул ГазматовРедьярд КиплингРемаркРичард БахРичард ЭкснерРоберт ФростРоже Жильбер-ЛеконтРоман НосиковРомен ГариРомен РолланРусская идеяРэй БрэдбериСальвадор ДалиСартрСв. ЖеневьеваСв. Иустин ФилософСв. праведный Иоанн КронштадтскийСв. пророк ИлияСветлана АлексиевичСветлана БурлакСвт. Афанасий ВеликийСвт. Василий ВеликийСвт. Василий Великий​Свт. Григорий БогословСвт. Григорий НисскийСвт. Григорий ПаламаСвт. Димитрий РостовскийСвт. Игнатий (Брянчанинов)Свт. Иннокентий ХерсонскийСвт. Иоанн ЗлатоустСвт. Иоанн МаксимовичСвт. Климент АлександрийскийСвт. Лука Войно-ЯсенецкийСвт. Макарий НевскийСвт. Николай СербскийСвт. Спиридон ТримифунтскийСвт. Тихон ЗадонскийСвт. Тихон Патриарх МосковскийСвт. Феофан ЗатворникСвт. Филарет ДроздовСвщ. Сергей ДурылинСвщмч. Мефодий КрасноперовСвятитель Григорий ДвоесловСвятитель Серафим СоболевСвященник Александр ЕльчаниновСвященник Алексий ЯковлевСвященник Василий ФермосСвященник Павел ГумеровСвященник Павел ФлоренскийСвященник Сергей КругловСвященник Сергий КругловСелезнёв ЮрийСемён ФранкСенекаСербияСергей АверинцевСергей БочаровСергей ДовлатовСергей КапицаСергей Кара-МурзаСергей КибальникСергей КомаровСергей МарновСергей РахманиновСергей РачинскийСергей СавельевСергей СтепановСергей СтратановскийСергей ФудельСергей ХоружийСергей ХудековСергей ХудиевСигизмунд КржижановскийСказкиСлавой ЖижекСловарьСовыСократСомерсет МоэмСоня ШаталоваСоссюрСофияСтанислав ЛемСтанислав ЛиСтендальСтефан ЦвейгСтивен КовиСтишкиСтругацкиеСтэнли МилгрэмСхиархимандрит Виталий СидоренкоСхиархимандрит Гавриил СтародубСхиархимандрит Зосима СокурСхиархимандрит Илий НоздринСхиигумен Иоанн АлексеевСхиигумен Савва ОстапенкоСхимонах Иосиф ВатопедскийСхимонах Симеон АфонскийСэмюель ДжонсонТалмудТарас ШевченкоТатьяна КасаткинаТатьяна КатюхинаТатьяна ЛифинцеваТатьяна ЧерниговскаяТомас Стернз ЭлиотТуве ЯнссонУильям СароянУинстон ЧерчилльУолт УитменФ.-Р. де ЛаменнеФазиль ИскандерФаина РаневскаяФейербахФома АквинскийФотинияФранц КафкаФранческо ПетраркаФридрих НицшеФридрих ШеллингФридрих ШлегельФрэнсис БэконФёдор ВасилюкФёдор ДостоевскийФёдор СамаринХавьер СубириЦветник священноинока ДорофеяЦицеронЧестертонШарль ПерроШарль де КостерШопенгауэрШота РуставелиЭбигайл Ван БеренЭдит СёдергранЭдмунд БёркЭдуард БабаевЭзопЭкзюпериЭнгельсЭнди ВейерЭпидемия плоскоумияЭрих ФроммЭрленд ЛуЭрнест ХемингуэйЮлия ДрунинаЮморЮнна МорицЮрий БирюковЮрий ГотьеЮрий КаннерЮрий КузнецовЮрий ЛевитанскийЮрий ЛотманЮрий МамлеевЮрий НагибинЮрий ОлешаЮрий ПущаевЮрий ТыняновЮродствоЯн ПарандовскийЯн Твардовский
Разделы

Недоброе добро - это когда я, добрый по отношению к другому на внешнем уровне, недобр к его внутреннему человеку, когда я своим добром (приятным и удобным мне) не творю настоящего добра для него, ибо нарушаю границы его внутреннего человека, мешаю ему быть, в том числе быть добрым (пересечение личных границ вызывает внутреннее недовольство и защитную агрессию).

Внешний уровень отношений всегда таков. Но если близкие люди, находящиеся в близких отношениях, не обращают внимания на нужды внутреннего человека другого, такие отношения, даже при внешней добродетельности, нельзя назвать добрыми.

22
января
2018

Одно дело - спор ради выяснения истины, другое дело - спор ради победы над другим, ради своего торжества над ним. Но можно и об истине говорить, желая больше своей победы, нежели истины. И тогда спор об истине переходит на иной уровень - вырождается в спор самостный, в обезьянье желание своего доминирования. На столь низком уровне дискуссии истину можно только потерять: самость ударяется о самость, а не вопрошает о торжествующей над самостью благодати истины, не ищет её в другом и с помощью другого.

21
января
2018

Низости хотят казаться немощами и рядятся в их одежды, а немощи  могут быть увидены как низости. Различая в себе и другом немощи и низости можно избежать многих зол. Немощи - это желание должного при недостатке сил, а низости - это желание недолжного.

При этом должное на разных уровнях существования разное. Только райское должное верно для всех, но верно стратегически, а не тактически. На уровне здесь и сейчас много противоречий, которые таковыми являяются лишь нашему ограниченному взгляду. Противоречия - неизбежны, а потому любая абсолютизация происходящего на уровне здесь и сейчас лжива по своей сути и опасна.

18
января
2018

Смотреть на грешащего человека, даже преступника, нужно не свысока, а с горечью о его прегрешении.

17
января
2018

Оставьте людям их право на ошибки. Если даже Бог не отнимает у человека право на ошибку, то кто мы такие друг перед другом. чтобы отнимать его?
Хорошее, которое должно быть, которое всем так нужно, надо требовать с себя, а не с других. Другим надо помогать, поддерживая в них то хорошее, что видно чистому оку. 
У всякого встречного человека есть право не соответствовать моим хотениям, моим ожиданиям, моим предпочтениям.

17
января
2018

Что может сделать маленький человек, которого все бросили и предали? Кажется, что от него лично ничего не зависит. Это не  так, каждый маленький человек может:

1. Хранить в себе человека. Не опускаться, не озлобляться, не оскотиниваться, не возноситься над другими. Помогать близким и встречным людям хранить в себе человека. Облегчать, а не омрачать жизнь ближних. Поддерживать, а не втаптывать в грязь более слабых и менее успешных. Не набрасываться стаей на одного (даже в словесных драках). Стараться понять другого, быть внимательным к другому. Уважать чуждые себе нужды другого. Не становиться прислужником зла против добра. Не забывать прислушиваться к своему сердцу, к голосу совести. Не ставить в ранг высшего блага свои хотелки. И т.п.

2. При условии выполнения первого пункта можно перейти ко второму: постараться быть полезным обществу. Не сильным против слабых, а обществу в целом - т.е. его гармонизации, устроению, формированию направленности на добро против зла.

3. Хорошим основанием для выполнения двух первых пунктов является третий, базовый. Всякий маленький человек, желающий достичь успеха в исполнении озвученных выше пунктов, может обратиться за поддержкой к Богу. Он может напрямую поговорить с Богом, если сердце его исполнено жажд, угодных Богу. Можно даже прямо пожаловаться Богу, но лучше не на другого, а на себя - что ты настолько мал, что не в силах противодействовать злу, потому что в себе зла слишком много, а зло злом не победить. Надо просить Бога о помощи не вообще, а в частности: когда Бог видит, что человек участлив в судьбе ближнего, он охотно откликается и помогает в творении добра. Бог не раб наш, не исполнитель наших прихотей, а помощник тем, кто творит Его волю на земле. Он помогает делающим, а не не делающим. Надо так сильно желать добра ближним, чтобы наши собственные немощи на фоне этой жажды казались не значащими.

4. Помнить о своих грехах: грешнику легко простить другого грешника. И только забывший о своём собственном несовершенстве может нападать на другого с претензиями. Помогать ближнему, а не хулить его. Прощать несовершенство других людей, не быть злобным ригористом.

5. Мы все - маленькие, глупые, грешные, но некоторым удаётся что-то хорошее делать, не благодаря своей хорошести, а вопреки своей плохости - по милости Божьей. Потому, если  что-то удаётся, не надо считать себя достойным всяческих похвал. Не стоит приписывать себе заслуги, пусть это сделает сам Господь, если сочтёт нужным. Потому что как только ты посчитал себя лучше другого, ты перестал быть Господним, и, как минимум, стал своим собственным - маленьким. Маленького великим, могущим всё, делает не он сам, а Господь, который в нас (в нас всех вместе). 

Это всё было и раньше важно, но теперь либо это, либо смерть. Причем духовная - более страшная...

17
января
2018

Надо искать правду, возвышающую человека, а не принижающую. Подлинная правда возвышает.

* * *

Поющее сердце - высшая правда человека.

16
января
2018

Песня - это не то, что я делаю, а то, что во мне делается при определённых внутренних условиях.

* * *

Согласие бывает внешнее и внутреннее. Мы можем толерантничать, уступать другу другу, хвалить друг друга или, наоборот, подчинять друг друга не в истине, а в самости - ради достижения тех или иных корыстных результатов. Согласие Отцов - это согласие внутреннее, в истине, о котором сказано: «где двое или трое во Имя Моё, там я посреди них». Главное здесь - во имя...

 

16
января
2018

Песня сердца - наш камертон, без которого мы ничего не в состоянии понимать. У др.греков была Агора, а у нас - Христос в нас. Только во Христе мы и можем понимать что-либо или договариваться друг с другом.

Песня сердца - главный враг нынешних искривляющих душу технологий, против неё они и воюют.

Согласие Отцов Церкви - это не суммарное, а качественное понятие. Согласие не в чём-то, а в ком-то - во Христе (согласие в чём-то признак Присутствия). Согласиться можно только в Песне, т.е. во Христе в нас. Согласованное в песне сердца - настоящее и общее для всех.

Чем дальше мы от Бога, тем больше в нашей среде разногласий. И дело не в том, как мы называемся или что делаем, а в ком делаем - где наше сердце.

* * *

Согласие бывает внешнее и внутреннее. Мы можем толерантничать, уступать другу другу или, наоборот, подчинять друг друга не в истине, а в самости - ради достижения тех или иных корыстных результатов. Согласие Отцов - это согласие в истине, о котором сказано: «где двое или трое во Имя Моё, там я посреди них». Главное здесь - во имя...

16
января
2018

Не столь важно, что человек делает, важнее из какого своего центра он это делает: самостного (ветхого) или духовного во Христе.  Правильность дела определяется именно этим показателем, ибо центр определяет и смысл, и конечный результат действия.
Духовность, конечно, бывает и отрицательная, демоническая, но она прилипает к нашей ветхости и на ней паразитирует.

* * *

Даже доброе с виду дело, если делается оно из ветхого центра, стремится к самостным целям и увенчается самостным финалом: нет  праведного ни одного.

16
января
2018

Русского человека хлебом не корми, только дай за правду посражаться. Почему же из-за правды все перессорились? Может не с теми правдами носимся?

Если правда у каждого своя, то за ту ли правду сражаемся? Конечно нет. Настоящая правда роднит, а не ссорит. Настоящая правда будет явлена в уважительном отношении к другом - носителю образа Божия. Не в себе она хранится, не в своих понятиях и представлениях, не в своих выгодах и интересах, а в Боге. Осталась самая малость - понять что сие значит.

Скакать - горе накликать. Будем учиться мыслить и любить, иначе - конец....

15
января
2018

Уважать жизнь, уважать другого, уважать свободу свою и другого - как без этих качеств быть человеком?
Не быть человеком без этих качеств.

15
января
2018

Не топчитесь на чужих клумбах, топчитесь на своих.
И да пребудут с вами цветы!

15
января
2018

Индюки всегда сбегаются в место, где можно поиндючить. 

15
января
2018

Перекос всегда рождает перекос. Выравнивание перекоса - это, зачастую, тоже перекос, только в противоположную сторону. Сторонний наблюдатель может принять процесс выравнивания за перекос.

14
января
2018