«Апостол не оставляет места для обвинения плоти: ибо как душа есть как бы музыкант какой, а члены суть гусли. Если музыкант играет дурно, то и гусли издают дурные звуки". И даже слова его: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим.7:18) , - толкует так: "Не сказал, что плоть делает это, "грех", то есть увлекающее меня мучительство греха. Что же болтают вооружающиеся против плоти и исключающие ее из числа творений Божиих? Они предъявляют: ведь Апостол говорит: "Не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе?" Выслушай, в каком отношении высказал он это. Человек состоит из двух частей: души и плоти; из них первая, то есть душа, властвует всем, а плоть есть раба. Посему выражение "не живет во мне доброе" значит : не состоит во власти плоти, но во власти души; что изберет душа, то и делает плоть. Все равно, как если кто скажет, что стройный звук не в гуслях, но в гуслисте, то не унижает гуслей, но показывает превосходство художника над инструментом».
Блж. Феофилакт Болгарский, из толкований на 7-ю главу соборного послания апостола Павла к римлянам
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий