Александр Иванушкин:
Технически, православный патриотизм ровно в два раза сложнее (больше), чем атеистический. Поскольку православный мотивирован за Веру и Отечество, а атеист только за Отечество.
Рассмотрим же мотив "Вера".
Технически, спасение в вечности возможно только в церкви, в которой материализуется Христос (в Чаше на Божественной Литургии). То есть положить жизнь за страну, которая сохраняет в себе православную церковь - норма и даже можно "положить жизнь за Христа" (что спасение практически гарантирует).
Однако церковь сама по себе, церковь в любом государстве, кроме православной монархии (церковь без помазанника), технически, реализует только один настоящий мотив верующего - личное, собственное спасение каждого свободно желающего этого человека.
Рассмотрим же церковь с помазанником, церковь в православной монархии. У такого теократического государства и цели намного крупнее, чем у просто одного отдельного православного гражданина.
Какие же они?
Для начала скажем фу "монархии ради монархии". Ну как и "армии ради армии", "науке ради науки" и "искусству ради искусства". Фу.
Для примера: социализм очень быстро выродился в олигархат (власть барыг) ровно в тот момент, когда исчезла массовая вера в коммунизм (светлое будущее ради которого социализм должен был закладывать сваи). То есть сам по себе, "социализм ради социализма" (без перспективы, цели, крупной задачи на века) окуклился, обзавёлся двойной моралью и скурвился практически мгновенно.
Ну, такова русская почва, ничего не поделаешь.
Итого, что же есть "цель, крупная задача на века" для православной монархии? Мы же не хотим повторения её разложения и краха, как это уже один раз случилось. Кстати, на русской почве, пожалуй, по всё тем же причинам "монархия ради монархии" загнивает точно так же, как и всё выше помянутое.
В наличии (сегодня) парадигма "Удерживающий". По ней православная монархия исполняет полицейские (сдерживающие) функции для остального мира. Не позволяет открываться дырам в ад с помощью авторитета, дипломатии, армии и флота.
Однако это не цель, это служение статично и, по достижении тотального (планетарного) превосходства, оставляет нас перед горем "монархия ради монархии" опять и снова. То есть убивает.
Разумеется, достижение уровня (ступени) "Удерживающий" - это просто шаг к той самой достойной (на века) цели. Какова же она?
Я честно взял её из библейского диалога (Бог - пророк Самуил). Там ветхие израильтяне хотели себе царя и заставили Самуила просить этого у Бога. Бог им царя, разумеется, дал. Но перед тем пожаловался своему пророку:
"Не хотят они чтобы Я царствовал над ними...".
То есть монархия, это когда массы не хотят (не могут) Царствия Божия на земле, а хотят царства Помазанника Божия на земле. Помазанник (царь) - отвечает перед Богом за своё царство и потому самодержавен автоматически (как царь может отвечать за то, что ему неподвластно полностью? Никак).
Итого. Анархия праведников, как Царство Божие на земле - есть недостижимая, но крайне необходимая цель православной монархии. Необходимая ей самой просто для выживания и продолжения служения Богу.
Ещё раз. У православной монархии есть величайшая цель, и называется она "обустройство анархии праведников прямо внутри себя".
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий