Настоящие отношения - это всегда подвиг

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Бывает, что родственники и близкие люди - это об одних и тех же людях. Но чаще, пожалуй, случается другое: если родственники - то не близкие люди, и если близкие - то не родственники. Я не знаю почему так происходит. Быть может потому, что «нет пророка в своём отечестве», т.е. мы, люди, не умеем ценить тех, кто вблизи. Или мы попросту не умеем быть по-настоящему прекрасными друг с другом. Имитировать с близкими - неудобно, обременительно. С посторонними - проще. С другой стороны, разве не оскорблением будет показная вежливость с теми, кто близок? Нет, как это ни странно, милые должны и бранится, иначе они теплохладны в отношениях - половинчаты.

Сложность в том, что отношение другого автоматически включает тебя в свою сеть  - награждает ответной ролью. Мало кто способен действительно быть живым, свободным  в отношениях, и дать такое право другому. А когда этого нет, то и отношений как таковых, как бы нет. А что есть? Стычки, конфликты, претензии, недовольства, обиды, зависть и пр. Всё это неблагополучие отношений исцеляется открытостью друг другу, но открытость - это всегда риск, и, опять же, мало кто готов рисковать ради близости с другим, потому что ценить превыше нечто другое (свой покой, свою защищённость, неуязвимость, свою позу, свою маску и роль, которую для себя придумал...).

Настоящие отношения - это всегда любовь, открытость, доверие, честность (любящие могут сказать: об этом не спрашивай, не вынуждай меня врать, и это, понятное дело, будет что-то, о чём и правда можно не спрашивать - никакого личного убытка другому), глубина, готовность простить, пожалеть, зажмуриться, если надо, это риск и даже, в некотором смысле, подвиг веры и надежды, подвиг самопожертвования. Мало кто согласен платить такую дорогую цену за отношения, а может и не может, не в состоянии, потому что душевно-духовный бедняк.

Настоящие отношения - это роскошь, потому суррогатные, имитационные, фиктивные отношения считаются нормой. Это экономит жизненную энергию тех, кто не понимает, что по-настоящему богаты те, кто её тратит на другого, а не те, кто бережет её для себя.

Формализм отношений допустим только на этапе отсутствия личных отношений, но они почти всегда есть на каком-то другом этапе, иначе расчеловечивание  настигает неизбежно. Пока я помню, что взаимодействую с человеком, а не с некоей функцией, а то и вещью, предметом, пока я и остаюсь человеком в себе для другого. Как только я расчеловечил другого,  мне уже невозможно сохранить в себе человека по отношению к нему. Формализм там, где его быть не должно, прячет за маской звериные оскалы по отношению друг к другу. Светская вежливость, зачастую, именно этим и является, хотя изначально она могла бы означать некую свободу от сближений - когда они излишни. Потому стоит заняться оскалами - откуда они, почему, зачем? Куда и для чего прячется лицо, а вместо него в отношения вводится маска? Маска обращённая к лицу - это трусость? Защита? Оскорбление? Предупреждение? Угроза? Хамство? Или, наоборот, скромность?

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

5

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.