Когда всё только случилось, и ум многих застыл в ужасе и недоумении, люди обращались взорами к тем маячкам, которые быстрее соображают - чтобы схватить как можно скорее хотя бы флёр, хотя бы тень грядущей, рождающейся мыслепилюли. Люди не знали, что делать с той реальностью, которая вошла в жизнь и обрушилась на них всем своим весом подлинности.
И, замечу, искали не столько информацию, сколько духовную опору (на кого опереться, на что) в стоянии посреди рухнувшей прежней реальности - чтобы не упасть.
Именно духовной опоры не хватало многим для самоопределения (в себе её не обрели, ищут вовне). И, в некотором смысле, отношение к событию чаще обеспечивается не пониманием происходящего, а запечатлённым образом, который первым попался на глаза и был принят (духовный репринтинг), первое толкование. Большинство людей именно ТАК «мыслит» и «понимает», КАК было кем-то внушено поначалу.
Вот почему важно вовремя создавать отвечающий вопрошаниям многих текст. Как считал Мамардашвили (и я так думаю), даже прочтение такого текста - дело вторичное по сравнению с рождением его. Само наличие живого, подлинного текста - работает.
Большинство людей в принципе не может, не в силах иметь дело с реальностью напрямую. Этот факт надо учитывать, но не в том смысле, что долбить людей пропагандой - тогда ведь они будут неразборчивы, т.е. склонны верить ЛЮБОЙ пропаганде или, наоборот, склонны не верить, а в том, чтобы создавать условия для личностного развития и обеспечивать поддержку здравого социального устроения, содействующего природному развитию индивида в полноценную, зрелую личность. По большому счёту это и есть забота живой церкви, культуры, общества.
Если же общество загоняет личность «под плинтус», оно решает эту проблему только пропагандой - других способов не остаётся, однако пропаганда не снимает, не может снять проблему, а, наоборот, усугубляет ситуацию, требуя двигаться всё дальше и глубже по пути обезличивания индивида. Это и есть движение в сторону антихристова порядка вещей.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий