Мне как-то пришёл на ум один образ. Представьте себе пчелу, прилетевшую на запах мёда и севшую на него. Но, сев, она сразу стала в этом меду вязнуть и тонуть. И чем больше она прилагает усилий вырваться на свободу, тем сильнее увязает. Такова и наша жизнь и наша «борьба».
Но и человек, когда увидит трепыхающуюся пчёлку, может и пожалеть её, взять и вытащить.
Так и мы. Тонем во грехах, и чем больше прилагаем своих человеческих усилий, чтобы избавиться от них, тем вернее вязнем. Но Господь, как абсолютно свободная Личность, видя наше произволение, глядишь, и пожалеет нас и спасёт.
Так что главная наша задача - ТРЕПЫХАТЬСЯ.
И понимать, что все эти наши движения никакого спасения сами по себе не приносят.
Господу важно наше произволение. Ведь если мы ЕГО любим и идем к НЕМУ и падаем на пути, то куда мы падаем? Мы ЕМУ в ножки падаем.
Не тот потому и спасается, кто не падает. А тот, кто встаёт и падает и снова встаёт, и снова падает. Но и снова встаёт.
И Господь, видящий всё и сказавший - СЫНЕ, ДАЖДЬ МИ СЕРДЦЕ, видит наше произволение и мы имеем уверение от Него Самого, что Он не оставит и поможет.
Не потому что должен. Бог АБСОЛЮТНО свободная личность. И помогает нам, потому что Сам этого желает. Из Любви, которая Он и есть. Из той Любви, которая в сердце грядущего к Нему, которую Он и вселил в нас. «Твоя от Твоих...»
Потому и так важна борьба за это произволение. К чему сердце человеческое склониться? ЧТО человек готов оставить ради Господа своего? Готов ли он конфетку не съесть - ради Господа? Вот мерило его любви и произволения - конфета. Готов ли помысел не принять? Вот мерило его любви - помысел. И говорит тогда человек - пусть я умру, но не приму помысел. Пусть я проживу день и час этот, как Ты хочешь, и умру, но не приму помысел.
Ревность и произволение.
А их так легко потерять при неправильной духовной жизни и при неправильном духовном руководстве - и в миру и в монастыре. Пыл прошёл, свеча потухла, а второй свечи зажечь не успели. И хорошо, когда человек понимает, что это болезнь, что это плохо, а не начинает говорить, что время такое, все так живут и "неча выделываться"... Живи как все и не высовывайся. "Не обещайся Богу"...
Охохонюшки
При том, конечно, что, как показывает практика, правильно устроенная обитель и правильное духовное руководство как раз и призваны обеспечить "сублимацию" этой ревности в нужном направлении и её безопасное проявление. Но это - о другом, да и подразумевает, что она есть...
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий