Средство и цель

1. По мере сил ты зарабатываешь деньги и тратишь их на еду, одежду, мелкие пилочки для ногтей, крупные бриллианты... Деньги выступают средством для достижения неких целей: насытить утробу и стать существенно привлекательнее. Хорош! Хорош изнутри и снаружи! Так хорош, чтобы самая прожжённая маникюрша не бросит упрёка твоему облику и полировке ногтей на твоих кривых мизинцах.
А зачем тебе насыщать утробу? Зачем тебе становиться привлекательнее?
Насыщать утробу стоит, чтобы не сдохнуть.
А становиться привлекательнее надлежит, чтобы начать уже реально таки  купаться в лучах внимания окружающей публики. В красивом купальнике. И модных плавательных очках. Дабы не было рези в глазах от иных-то завидущих взглядов.
Купаться в лучах внимания — пустое, но небезопасное занятие. Человек рискует потерять самость, множась в восприятии и получая обратную связь от этих рефлексов. Как бы не ослепнуть...
А насчёт утробы... Насчёт утробы тогда ещё спрошу: а почему бы тебе не сдохнуть? Чего тянуть?
2. Не сдохнуть стоит лишь для того, что имеется ещё что свершить. Само это свершение и его результат должны наконец выступить как некая ценность. Ценность должна иметь причину и цель в самой себе. Она не для траты. Она не средство. Она для себя. Она безусловна. Она невозмутима. В акте созерцания её все сомнения в ней, если они и были, отпадают. Слетают, как труха недостойных обертонов и коннотаций восприятия действительно глубокой мысли.
3. Вот этой целью для кого-то выступает Бог. Но Бог есть актуальное собрание всех совершенств, его не улучшишь личным действием или страданием, если только ты не бравый протестант. Но Бога стоит иметь в виду как ориентир совершенств, вечный идеал для практического подражания и осмысления текущей реальности... В практике же деятельности и познания такой безусловной целью является культура, как совокупность предельных достижений человечества в самых различных областях применения человеческого гения и отпущенного Богом человеку таланта.
Годы учёбы музыкантов стоят всех потраченных на обучение средств, чтобы собрать множество музыкантов в один оркестр и исполнить шедевр, написанный старым или новым гением. Важно при этом помнить: исполнение музыки — это только звукоизвлечение и слуховое звуковосприятие. Это не даёт денег для отдыха на море твоей жене, для питания «Дошираком» тебе самому или для покупки глянцевого клеенчатого плаща любимой собачке твоей дочери. Музыка — это цель, а не средство.
Я сегодня прослушал все медленные вторые части всех фортепианных концертов В. А. Моцарта. Да, всех двадцати семи. Вот даже чтобы слушать это, стоит жить и учить свои уши уму-разуму. Всё так неторопливо... Всё так проникновенно... Все паузы так уместны...
Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь;
Я знаю, я. 
А ваши дождь, снег и 140 на спидометре в нетерпеливой погоне за чудом столкновения парных или множественных оппозиций на Серовском тракте — такая детская чепуха или даже соскобленная чешуя чепухи, перхоть никчёмности!
2017.05.14.

1

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.