Вслушивание в другого не может быть насильным

Из переписки с друзьями:
"... у греков для термина послушание есть два слова: "ипакоИ" и "ипотактикИ". "Ипотактики" это административное подчинение, подчинение вышестоящему, подчинение как начальнику, тому кто имеет власть над тобой. А второй термин, "ипакои", собственно само "послушание", происходит от глагола "слушать" и можно перевести как "вслушивание" когда ты вслушиваешься в человека, в его сердце, в его душу. И для тебя важно не только то, что он говорит, но и как говорит, как он относится к каким-то вещам, как реагирует на них и что он не говорит. Потому что ты видишь как в человеке пребывает благодать и как эта благодать влияет на его отношения с миром, Богом, людьми и тебе хочется прикоснуться к этому таинству, проникнуть в него.
И вот это вслушивание в другого не может быть насильным. Или есть вот такой настрой по отношению к человеку, к духовнику или духовному авторитету вообще или же его нет. Он может быть только на основе глубокого доверия к человеку. И даже Вселенский Собор не может сделать какого-то человека Вашим духовником. Потому что это внутренний акт. Сердце или открывается или нет. Каким бы этот человек не был замечательным".

Иеромонах Клеопа

Монастырь Петрас Катафагиу, Греция (Элладская Православная Церковь, Митрополия Фессалиотидская и Фанариоферсальская).

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.