«Чёрный брауншвейгец» Джона Милле

Позируя для этой картины, натурщики так и не увидели друг друга вживую! 

Бравый гусар и красавица в бальном шёлковом платье опирались на.. деревянный реквизит. Художник писал каждого по отдельности. И на то были причины. Впрочем, давайте по порядку. 

Работа британского прерафаэлита Джона Эверетта Милле (1829−1896) "Чёрный брауншвейгец" (или "Чёрный брауншвейгский гусар") выполнена в 1860 году. 

Пара запечатлена в драматичный момент времени: возлюбленная удерживает офицера, пытаясь закрыть дверь, в то время как гусар открывает её, силясь уйти. 

Продумывая сцену прощания, Милле вдохновился инцидентом на балу герцогини Ричмондской 15 июня 1815 года, с которого в действительности офицеры в составе войск антинаполеоновской коалиции решили отправиться на кровопролитную битву при Катр-Бра. 

Собака хозяйки с алой лентой на шее внимательно наблюдает за парой. Символично и присутствие Бонапарта в виде гравюры по мотивам картины Жака-Луи Давида "Наполеон, пересекающий Альпы".

Современников Милле гравюра озадачивала: не значит ли это, что англичанка повесила работу на стену, являясь поклонницей Наполеона? "Её сопротивление связано с романтическим восхищением этим великим завоевателем?"- спрашивали газетчики.

И иронично добавляли: "Дама больше заинтересована своей собакой, чем обречённым любовником".

Для Милле же изображение Наполеона служило напоминанием о Ватерлоо, а также намекало на текущие события 1860 года, когда Наполеон III вступил в войну в Северной Италии, пытаясь изгнать австрийцев. 

Процесс создания картины занял всего три месяца. Моделью-мужчиной стал анонимный рядовой лейб-гвардии, который вскоре скончался. 

Милле явил работу миру ровно через 10 лет после того, как писатель Чарльз Диккенс опубликовал резкую рецензию на прерафаэлитизм. Иронично, что позировала художнику 20-летняя дочь писателя - Кейт. 

В соответствии с этикетом она посещала дом-студию Милле на севере Лондона только с позволения отца и в сопровождении старушки- близкой подруги её семьи. Соблюдения приличий требовало и недавнее обручение Кейт с приятелем Милле - Чарльзом Олстоном Коллинзом. Брак их, правда, был неудачным, но это уже совсем другая история. 

Сегодня картина находится в коллекции Художественной галереи леди Левер в Ливерпуле и считается одной из самых известных работ прерафаэлита. А по признанию самого художника – одной из его любимых. 

Удастся ли красавице предотвратить судьбу и уговорить возлюбленного остаться?

0

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.