Татьяна Касаткина:
Этот мой пост может сильно травмировать гуманистические чувства. Так что, может быть, лучше пролистать.
Недавно у меня в ленте один хороший человек написал, что не понимает этого христианского Бога, который поступил с людьми так, как ни один сколько-нибудь приличный и психологически подкованный отец не поступит со своим сыном. То есть - не научил, не дал возможности исправиться, не помог в этом исправлении - а выгнал со двора в дикую пустыню и, типа, дальше сами.
В этом описании сразу видно, что человек представляет себе оступившихся людей примерно как школьников-подростков, получивших двойку (даже, скорее, тройку) - а с ними за это вот так.
Я не буду даже здесь говорить, что Адам - не школьник-подросток, а мудрейшее существо, дававшее истинные имена всему сотворенному (если мы вспомним, что творилось все словом - это значит, что он мог прозреть это слово сквозь образованную словом плоть и позвать тварь ее истинным именем).
Но школьник-подросток тут нерелевантен по другой причине.
Тут должна быть совсем другая картинка - и она может сильно повредить наши нежные чувства.
Представьте, что вы приходите домой, а ваш сынок, который еще вчера говорил с вами о прекрасном и нежно любил животных, разгрыз пузо еще живой кошки, сидя на корточках уплетает ее внутренности, его физиономия в крови и пухе - и он смотрит на вас с интересом - и вы понимаете, что смотрит он не в глаза - а на ваш живот...
Вот это произошло в грехопадении, а не детка тройку получила.
Те, кто мог беседовать с Богом, стали дикими свирепыми неумными коварными и наглыми существами, готовыми сдать другого, чтобы увернуться самому: "жена, которую Ты мне дал, она мне дала - и я ел".
Если при рассуждении о Божественной несправедливости будет учитываться эта картинка - то рассуждение наше будет иметь хоть какое-то отношение к действительности.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий