Чело-век - чело, способное входить в вечность

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Вопрос: "...и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" -
о Духе не писано. Загадка для меня.

Мой ответ: Разницу между душевными и духовными людьми понимаете? Животные ведь тоже живые, они не автоматы в смысле бесчувственности, как предполагал Декарт и ученые вслед за ним. Наука сегодня научилась наблюдать субъективный мир животных, с удивлением обнаружили ученые страдание всех животных, а сознание, говорят, начинается прямо с одной клетки. Амёба и та включена в сеть сознания. И в то же время мы говорим, что подлинная жизнь обретается только в Духе. Всё, что до этого - некая механика. Только не грубо понимаемая, а тонко.

Вопрос: Душевные – все, кому Господь душу сотворил. В человека вдохнул дыхание жизни. Духовность же, по-видимому, порождает само живое ( любовь и милосердие присуще и животным). Создавая ( в человеческом понимании) моральные ценности, закрепляемые традициями, которые обобществляются в некое невещественное начало, называемое людьми духом. То есть, этот дух производится людьми. И вполне возможно существование чего-то подобного у иного общественного живого, в стаях, в муравейниках и т.п.

Мой ответ: Я думаю, следует отличать и не смешивать дух, который от Бога и дух, который от твари - это совершенно не одно и то же.

Вопрос:  Разве можно со Святым Духом сравнивать - нет!
Вы полагаете дух от Бога — то самое " дыхание жизни" вдунутое?
Но что же это, этот дух?

Мой ответ: То, что превратило обезьяну в человека - вечность. Чело-век - чело, способное входить в вечность.

Вопрос:  Чело– вечность? Вечность это от век?

Мой ответ: От древнего корня weik век «сила, жизнь».

Вопрос: То есть, дух это некая энергия жизни?

Мой ответ: Слово жизнь - широкое, очень много разного можно назвать этим словом. Жизнь имеет много уровней и разные точки отсчёта. Сложная тема. Слишком легко пойти по пути кривомыслия. Именно этого надо опасаться. Как говорил Мераб Мамардашвили, нами играет дьявол, когда мы неточно мыслим. А как говорил Лев Толстой, всегда надо править выше того места, куда намереваешься приплыть - всё равно снесёт. В таких вопросах важно не умничать, а вслушиваться. Ответы приходят не празднолюбопытствующим, а только по мере жизненной актуализации проблемы. И многие ответы приходят исключительно как переживаемый опыт, вне которого ничего нельзя понять.

Вопрос: Точно, а для верности, как говорят (А.М.Пятигорский), надо обезличиться и стать позицией, с которой сознание будет наблюдать интересующие объекты(включая себя) как мышление.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.