Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Рим. 5:6
Ориген:
Если бы Христос не происходил из той же сущности (т.е из сущности Отца) и не был Сыном Того Отца, о Котором сказано: «Никто не благ, как только один Бог Отец» (Мф. 19:17; Мк. 10:18;Лк. 18:19), то Он не мог бы явить такой благости по отношению к нам. Потому - поскольку по этому признаку великой благости Он узнается как благой - за этого Благого люди и дерзают умереть. Ибо когда человек познает благость Христа по отношению к себе, так что любовь Его изливается в сердце верующего (см. Рим. 5:5), то он возжелает не только принять смерть за этого Благого, но и принять смерть с дерзновением.
Мы видим, как это часто исполняется в действительности и на деле, когда те, в чьих сердцах обильно разлита любовь Христа, даже добровольно и со всяким дерзновением предают самих себя гонителям и исповедуют имя Христа во всеуслышание миру перед ангелами и людьми, так что решаются не только перенести бедствия за Его имя, но и пойти ради этого Благого на смерть, которую за праведника вряд ли кто решит претерпеть. Ибо любовь к этой жизни в нас такова, что, даже если и найдется справедливая причина, чтобы нам умереть, едва ли кто-либо с терпением примет смерть…
Итак, только та смерть действительно за Бога, которая принимается со всем дерзновением, поскольку любая другая смерть едва ли переносится с той же стойкостью, даже если она справедлива и проистекает из закона человеческого состояния.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий