Какая разница, какая институциональная церковность НЕ приводит человека ко Христу

Игумен Петр Мещеринов:

«А по поводу автокефалии я вот что скажу (уже замучили: "выскажись" да "выскажись").

На мой взгляд (это исключительно моё личное мнение) проблема автокефалий и всего прочего в этом роде является интересной, по-своему важной, но всё же не сущностной. Подлинная, сущностная проблема заключается в том, что современная православная церковная педагогика не приводит человека по-настоящему ко Христу. Это и мой личный опыт, и вывод из многочисленных исповедей и пастырских бесед. Я могу со всей ответственностью сказать, что вот уже как тридцать лет я всего себя всецело вверил православной церкви, веря, что под её руководством я обрету полноту богообщения во Христе. По мере сил, и даже изо всех сил я старался исполнять всё, что она предписывает, обещая это богообщение – погружался в богослужение, церковный уклад и монашеские правила, постился, следовал руководству духовника, читал (и не только читал, но и по возможности претворял в свою жизнь) сочинения православных святых отцов. И на этом пути я получил только отрицательный опыт – расстройство здоровья и внутреннее разорение. И это расстройство, это разорение и бесплодная потеря сил (я с горечью осознаю это сегодня со всей ясностью) необратимы и неисцелимы. Господь по милости Своей не оставил и не оставляет меня, но пути, которыми Он ведёт меня к Себе, давно переросли рамки той недостаточной и во многом неверной педагогики, которую предлагает ищущим Бога христианам современная православная церковная действительность. И вот это для людей – настоящая трагедия и проблема.

А как сказал мне один очень неравнодушный к Церкви человек (резковатое высказывание, но всё же приведу его)... "какая институциональная церковность НЕ приводит человека ко Христу – автокефальная или неавтокефальная – да какая разница?"

P.S. Во избежание недоразумений – если говорить об интересующей всех теме: в нынешней ситуации я совершенно не согласен с Константинополем. Вся эта водевильная возня с бумажками четырёхсотлетней давности (как будто в юридической практике – коль скоро мы говорим о юриспруденции, пусть и церковной – не существует понятий "срок давности" и "исторически сложившееся явление") только подтверждает тезис, что исторически сложившееся православие и подлинная жизнь во Христе – не совпадающие множества».

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Трудно не согласиться с о.Петром - хорошо сказал. Но у меня возник вопрос: а ко Христу приходят или приводят? Может просто надо быть присутствием Христа в этом мире и всё? И тогда ко Христу будут приходить. Озабоченность этим самым приводом - правильная ли вещь? Может правильнее озаботиться тем присутствие или нет?

И если не приводят ко Христу, то куда приводят? Где оказывается приведённый? Ближе или дальше от Христа, чем был до того?

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

А можно ведь и серьёзнее вопрос задать: а не уводят ли? И спросить: почему так? Ибо часто - уводят (ищущих, конечно, а не нашедших уводят в иную сторону, где найти Христа будет не проще, а сложнее).

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.