Отрывок из статьи Гадамера «Бытие Дух Бог»:
«... молодой Хайдеггер сам провозгласил своим девизом деструкцию метафизики и предостерегал своих собственных учеников от того, чтобы они причисляли его к разряду "великих философов". "Я - христианский теолог", писал он Карлу Левиту в 1921 г .... Правда это был христианский теолог, который, желая воздать должное тому, что называется словом "верить", захотел узнать нечто лучшее, нежели то, что предлагала ему современная теология».
=========================
Андрей Петров о Хайдеггере:
"Его сознанию дано только сущее. А бытие для него – это нечто вроде осмысления этого сущего. Есть разные способы его осмысления,
метафизические и неметафизические, и вот наиболее глубокий способ как раз и открывает для нас подлинное бытие сущего. Так, если мы противопоставляем себя сущему, делаем его для себя предметом, то мы имеем неправильное отношение к нему, мы в этом случае метафизичны. Мы должны изменить свое отношение к сущему, перевернуть его: забыть о себе и исходить из некой целостности сущего, а не из культурно обусловленного субъекта. Тогда мы и будем правильно улавливать бытие сущего. То есть бытие для Хайдеггера – это не онтологическое понятие"
==========================
"Возможно, “есть” нельзя подобающим образом сказать ни о чем, кроме бытия, так что все сущее никогда по-настоящему не “есть”" (Хайдеггер, "Письмо о гуманизме")
"Он [Бог] не есть, если другие существа суть" (Григорий Палама)
"Бог выше всякой сущности (επεκεινα πασηςης ούσϊας), всего мысленнаго). Он выше блага (υπερ το άγαθου), выше красоты (καλοϋς πόντος επεκεινα), даже выше Божества, Он есть безграничное и безпредельне море бытия. Единственно возможное наименование Его и вместе с тем основное определение Его Божественнаго существа есть «Сый»—οών. Этот пункть в богословии каппадокийцев очень важен. Только один Бог есть истинное бытие (μόνος, ως άληθώς εστιν ο κυρίως ων),— утверждают они. В нем заключается бытие (όλον εν αυτω τίθεται το είναι), и все прочее происходит из Него, как из своего источника. Бог есть о όντως ών и все оотальное находящееся вне Божества, противопоставляется Ему, как μη ον или δοκοϋν είναι (кажущееся бытие). «Даже тот,—пишет Григорий Нисский,—кто в продолжение долгаго времени среди безмолвия филсофствовал о предметах возвышенных, едва ставит понятие о том ; что такое поистине сущее (ώς άληθώς τό ον), по самой природе своей имеющее бытие (τη αυτή φνσει τό είναι έχει), и что такое несущее (μή ον) по видимости только имеющее бытие (εν τω δοκεΐν είναι μόνον έατίν) что такое несущее (μή ον) по видимости только имеющее бытие (εν τω δοκεΐν είναι μόνον έατίν), так как оно не может само по себе осуществлять свою природу. И думается мне, это познал тогда великий Моисей, наученный богоявлением, а именно, что из всего, обнимаемаго чувством и созерцаемаго мыслью, нет ничего сущего в подлинном смысле (τω οντι νφέστηχε), кроме превысшей всего сущности и причины всего, от которой все зависит ». Итак, истинное бытие, бытие в подлинном смысле (άληθώς οντως είναι) принадлежит только одной превысшей всего сущности, т.-е. Божией, все про-чее является лишь несущим (μη ον), не имеющим собственной ипостаси (άνυηόστατον), кажущимоя бытием" (А.Спасский о каппадокийцах)
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий