За одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его и все не удавалось. Наконец через тридцать лет он соблазнил его блудом и монах пал. Впасть в этот грех монаху - все равно что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.
- Ты теперь мой, - говорил бес.
- Никогда, я - раб Божий.
- Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
- Ну что ж, что грешник? Я - Божий, а тебя знать не хочу.
- Да ведь ты пал?
- А тебе-то какое до этого дело?
- Куда же ты теперь пойдешь?
- В монастырь.
- Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?
- К духовнику на исповедь.
Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.
- Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.
А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.
- Узнаешь ли ты, кто это? - спросил Господь игумена.
- Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.
- Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.
Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.
Преподобный Варсонофий (Плиханков) Оптинский
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий