О, сколько на свете убийц, которые не руками, а своим немилосердием, жесткосердием и так безчеловечным отказыванием убивают людей

Многие, видя бедность ближнего и не хотя помощи ему подать, отрицаются безчеловечно и в сердце кроющеееся немилосердие объявляют: что-то де мне до него нужды? Внимай, что из того следует, когда в нужде отказываешь ближнему? Тебе до него нужды нет, другой, подобный тебе, то же скажет, третий такожде отречется; а он в том бедствии погибнет: что ж оттуду? Берегись, чтобы как тебе, так и другим, отрекшимся его, погибель его праведным судом Божиим не причтена была. О, сколько на свете убийц, которые не руками, а своим немилосердием, жесткосердием и так безчеловечным отказыванием убивают людей, но думают о себе, что они чисты в том! Не токмо бо тот убийца судится, кто как-нибудь ближнего убивает, но и тот, кто бедствующего от смерти не избавляет, а может избавить: понеже ежели бы он подал руку помощи бедствующему, не постигла бы его смерть. Ибо когда запрещается не убивать нам брата нашего, то тем самым повелевается сохранять живот его, который сохраняется помощию нашею. Кто имеет возможность врачевать зло, говорит Василий Вел., но добровольно по любостяжательности откладывает сие, того по справедливости можно осудить наравне с убийцами. И Златоуст говорит: Когда ты презираешь нищего, истаивющего от голода или гибнущего от холода, навлекаешь на себя то же осуждение, какому подлежал Иуда.

  Святитель Тихон Задонский

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

0

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.