Поделиться мыслью можно только с тем, кто уже носит ее в себе

Александр Иванушкин:

Поделиться мыслью можно только с тем, кто уже носит ее в себе в той или иной форме. Например, чувствует ее, но еще не превратил в точные слова.

Поделиться чувством можно только с тем, кто знает это чувство как свое. Например, уже имеет опыт подобных чувств.

С тем, кто не носит в себе «предощущения» вашей мысли и не имеет опыта «схожих с вашими» чувств, поделиться можно только пустыми словами, из которых в голове и сердце читателя выстроится химера к вам (вашим чувствам и мыслям вложенным в текст) отношения не имеющая даже близко.

Но человек упрям. Взаимопонимание — это работа. Сделаем эту работу творчески.

Откуда возьмется творческая составляющая в нашей попытке понять друг друга? Как человек честный, скажу — не знаю. Но точно знаю, что именно убивает все и всякое творчество. Здесь и сейчас мы потрогаем собственный потолок (наши ограничения).

1. Отсутствие критического взгляда на себя (признак бульдозера) - на бытовом уровне просто неприятная черта характера. На уровне обмена абстракциями — это катастрофа (необучаемость), если эти абстракции тем или иным образом сеют сомнение в «моих совершенствах».
Ограничение по тщеславию.

2. Мы можем критично оценивать свою одежду, свою физ форму, свой социальный статус, даже свои умственные способности (невыразимо трудное), но критический взгляд на «незыблемые схемы», что многократно подтверждены собственным и чужим «позитивным» опытом — без обсуждения отбрасывается.
Ограничение по трусости.

3. Невозможно сотворить новое в любом виде деятельности, сотворить что-то не так, как делалось прежде, если голова и сердце не знают в себе «слепых» мест с «неведомым» содержимым. Новая сущность (новый взгляд, новый способ, новая комбинация) невозможны в «полном стакане», в человеке завершившим самопознание построением глухого забора вокруг «видимого пятна» внутри себя.
Ограничение по кастрации самопознания.

Ну и почему один такой смелый, не тщеславный, допускающий наличие невозможного, а другой нет? Да откуда я знаю.

Я знаю, что людей лишенных умения эмоционально окрашивать свою речь и пластично двигаться по сцене учат этому в театральных вузах. И неплохие актеры получаются именно потому, что людей обучают по проверенной опытом системе.

Ну что же, сделанные нами три быстрых касания к собственному потолку — универсальный фундамент эффективности любой системы обучения.

А теперь позитивное определение творчества, как состояния: Вы в опасности, часто недовольны собой и всегда чего-то не знаете. Добро пожаловать.

Ваш антикоуч

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

0

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.