Подвижник спасается доброделанием от самовозношения, а глупый человек доброделанием гордится

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Насколько глубоко человек познал себя, настолько видит вглубь и другого. Но видеть другого - это значит одновременно видеть и его величие, и его низость. Потому единственная возможность не впадать в осуждение другого - это любовь и служение другому - т.е. служение Богу в ближнем. Любящее око по определению направлено на доброе в человеке, а не на его недостатки, которые, конечно, есть у всех - даже у святых, тем более у обычных людей.

Духовной хитростью (лучше сказать - мудростью) можно назвать установку на доброделание: мы любим тех, кому служим. Потому подвижник хватается за доброделание как за спасительную соломинку, не дающую утонуть в потоке человеческой нечистоты и немощи. Недалёкие люди, творя какие-то добрые дела, начинают возноситься над теми, кому сотворили даже малое благо. Подвижник же, убегая от всего низкого в себе, помнит только о немощи своей, от которой спасается доброделанием - у него нет причин для самовозношения.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.