Психотерапевтические направления могут впадать в обожествление либо аффектов, либо саморефлексии, либо социализации...

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Анастасия Бондарук: Можно сказать, что разные психотерапевтические направления могут впадать в обожествление либо аффектов, либо саморефлексии, либо социализации, либо творчества, либо взаимоотношений, либо мышления. Все это элементы магического мышления. В этом проглядывается скрытая надежда в результате психотерапии стать богом. Это не является целью психотерапевтического процесса.

Светлана Коппел-Ковтун: Да. Но мышление и творчество действительно божественны, только не как метод психотерапии, а как бытийное состояние. Творить и мыслить без Бога невозможно.

Анастасия Бондарук: Да, это вопрос происхождения. Но, когда мы говорим о «стать богом», с точки зрения психотерапии, то чаще имеем в виду нарциссическое всемогущество, а не христианский смысл.

Светлана Коппел-Ковтун: Это интересная тема для статьи. Если вдруг напишете, дайте мне знать, ладно? С удовольствием бы прочла такую.

Статья от Анастасии:

При рассмотрении понятия обожествления, мы видим, что в христианском и психоаналитическом процессе оно имеет совершенно разные смыслы. 

С точки зрения христианства, обожествление- это процесс некого духовного очищения и возвышения души, очищения ума, процесс покаяния и, соответственно, это как-то может быть связано с телом: либо выздоровление, либо наоборот могут  посылаться какие-то болезни для очищение духа души и тела.

Психотерапевтический  подход рассматривает обожествление, как некую болезненную фантазию человека о том, что либо он уже обладает какими-то сверх способностями, либо будет ими обладать в  результате какого-то развития, может быть от психотерапии, от занятий любимыми видами духовных практик, с такими болезненными фантазиями чеколовек может приходить и в христианство. 

С точки зрения психотерапии, человеческому развитию свойственны фантазии о его собственных сверх силах, либо фантазии о всемогуществе собственного тела, что мое тело все вынесет или оно самое красивое, о всемогуществе моего мышления, что я все пойму, все узнаю, все предвижу. 

Эти фантазии могут быть как здорового уровня, когда они быстро преодолеваются или человек быстро от них отказываться- в этом случае-это не переработанные детские остатки. 

Либо они могут быть болезненные, когда человеку сложно от них отказаться и сложно даже их пересмотреть. 

*

Когда человек набирает такие профессии как: если наведение, гадалка там какая-то чистка кармы чак car. 

То есть все виды каких-то магических воздействий. Чем магическое мышление отличается от религиозного мышления? Религиозное мышление, религия-это связь человека с Богом, где человек признается слабым существом, достаточно зависимым от различных природных явлений и Божественной воли.  

В магическом мышление человек признается каким-то великим, сильным существом с якобы не до конца проявленными волшебными способностями. Магическому мышлению свойственны такие мыслительные операции, как тотальные обобщение, которые проявляются в речи через означающее: всегда, никогда, все, никто.

Магическое мышление связано с младенчеством. Если человек застревает в этом мышление, то говорится, что он как бы не преодолел определённые фазы развития и не вышел из них.

Магическое мышление образуется на том уровне развития, когда ребёнок ещё воспринимает себя в каком-то смысле не отделённым от внешнего мира, то есть мир мать-это продолжение его самого и соответственно он всем владеет.
 

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

7

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.