«Руки молящегося»

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее .
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции (Википедия).

Об этой картине существует красивая притча 

Многие знают картину Альбрехта Дюрера "Руки". Но мало кто знает историю создания этой картины. 
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах. Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта. После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе». Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет...нет...нет...нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно». Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ. Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Из инета
 

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Guest picture

Путешествуя по Германии несколько лет назад, я приехал в Нюрнберг и там конечно пошел в дом - музей Дюрера. Маленький. Трогательный. Деталей уже не помню, помню только общее впечатление чего-то молитвенного. А "Руки" - это конечно известнейший этюд.

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

«Руки», вероятно, могут быть символом того духа. У меня от этой работы всё внутри волнуется, даже непонятно почему.  Болит в душе эта работа - как сердце иногда болит.

Guest picture

Вот что пишет о картине "Руки молящегося" официальная Википедия
Сделайте Запрос к википедии "Руки молящегося"
А вот - официальная биография художника.
Сделайте Запрос к википедии "Дюрер, Альбрехт"
Как ни крути, семья потомков патрициев и ремесленников,тем более в Нюрнберге, не могла быть бедной. Тем более у такого знаменитого Ювелира, как Альбрехт Дюрер старший.
Ну просто потрясающе, как легко одурачить сегодня обывателя.
Обидно, просто обидно за людей. ведущихся на такие разводы...
И вполне естественно, что для того, чтобы купить свой личный дом за год до рождения Альбрехта Дюрера младшего, что и сделали супруги Дюреры, Родители будущего знаменитого художника, надо иметь неплохой доход, что и подтверждается биографией Дюрера отца старшего
Сделайте Запрос к википедии "Альбрехт Дюрер Старший"
И денег хватало и на образование, и на житье - бытье.
Возмутительная интерпретация... А кто-то же поведется...

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Исследованием я не занималась, сохранила себе на память, чтобы при случае посмотреть. Публикация была в сообществе по живописи, так что особо сомнений не вызвала. Спасибо за Ваш отзыв! Похоже, это правда вымысел.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.