Самотлучение от Евангелия: пытать, жечь и пепел развеять...

Царевна Софья Алексеевна
Царевна Софья Алексеевна

Самотлучение от Евангелия: пытать, жечь и пепел развеять... Инициировано патриархом Иоакимом, реализовано Софьей, приостановлено при Петре. Похоже, его воцарение, его западничество и квазипротестантская веротерпимость - это парадоксальный ответ Творца на молитвы замученных старообрядцев.
И главный вопрос - это вопрос о границах этой шпенглеровской псевдоморфозы, о причинах многовековой трансформации ягненочка в матерого волчару, по сути - об этосе византийского и русского православия, а также о том, что случится в перспективе грядущего Воскресения и Суда: узнает ли Себя в людях Своей Церкви Христос? Благословит ли Он причастных к подобным деяниям светлой вечностью, учитывая, что о покаянии в том живодерстве тогда речь не шла, да и сейчас не идет?
Поэтому вопрос о вменяемости привластных христин остается неразрешенным: что общего между Евангелием и насилием за, скажем, наложение двоеперстия или - перенесемся в наши дни - за принадлежность к баптистской общине? И имеем ли мы моральное право, зная о постыдном законе о 12 статьях, превозносится над католиками, допустившими смертоносную инквизицию и подававшими все это как триумф христианской государственности?
И еще это серьезный аргумент для отказа от иллюзий: смена первого лица не меняет саму систему и может повлечь за собой ухудшение ситуации в целом. Низвержение Никона не помешало его преемникам продолжить идти путем вероучительных репрессий, усиливая их и вовлекая в них царствующий дом.

Иеромонах Димитрий Першин

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Вопрос: А при Петре за старообрядцами по лесам не гонялись?

Ответ Иером. Димитря: Оказывается, уже не так, как при Софье: практичный Петр монетизировал раскольничество - и это был дар той самой западной цивилизации, за приверженность которой старообрядцы и клевали Петра:

-----
«Двена́дцать стате́й» царе́вны Со́фьи — закон Московского государства, изданный 7 (17) апреля 1685 года царевной Софьей, состоящий из 12 статей, в котором определены различные степени наказания для старообрядцев (расколщиков, как они названы в документе) и их пособников: начиная от смертной казни в виде сожжения живых людей в срубе (для тех, кто не отказывался от своих убеждений) до пыток, заточения в монастыри, битья палками (батогами), лишения имущества.
На основании статей были казнены тысячи старообрядцев.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

9

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.