Начало премудрости – страх Господень(Пс. 60, 10). Естественным и живым голосом страха Божия бывает внимание к слышимому или читаемому слову Божию и молитве, внимание к своему сердцу. Это есть – иметь «уши еже слышати» и «очи еже видети». Дух Божий не действует блестяще и принудительно. Нужны очи и уши.
И тогда внимание к «мелочам» – это благоговение и соблюдение заповедей(1 Ин. 2, 5).
Начало любви Божией – страх Господень. Начало любви к ближним – внимание к ним, тонкий цветок, разрушаемый ветром, бережное, как на грязного, тощего и перезамёрзшего котёнка, дыхание. Поэтому и сказано, что бывает так, когда это и есть выражение и условие истинной любви.
Человек, слышащий этот голос сквозь мелочи, и может быть назван поэтом.
О поэтическом мировосприятии. О пронзительности мелочей
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий