1. Чтобы быть в вечности или во времени, надо прежде всего просто быть.
При этом для вечности подойдёт лишь бытие для себя, тогда как для времени — бытие для другого.
Но поскольку невозможно быть для другого, не будучи для себя, то есть чтобы хотя бы лишь сознательно подвергнуть себя самоотвержению в пользу другого, постольку нужно быть хотя бы минимально для себя, ведь принять и исполнить это решение относительно себя должен ты сам, в своём праве и своём бытии.
Точно так же и бытие для себя не может совсем обойтись без бытия для другого. Ведь даже чтобы знать о таком бытии для самого себя, бытийствующий должен разделиться в себе и предстать двояко: (1) бытийствующим сполна для себя и (2) воспринимающим эту полноту бытия для себя, то есть есть бытийствующим другим. Я уж не говорю о созерцании бытия для себя каким-то внешним созерцателем. Здесь, при успехе созерцания и квалификации созерцаемого как бытийствующего для себя, совершенно неизбежна констатация эманаций вовне бытийствующего для себя. Иначе бытие для себя было бы совершенно недоступно, никто бы о нём ничего не знал и представить его себе, даже с оговорками, никак бы не мог.
2. Бытие для себя бескомпромиссное, во-первых, было бы неизвестно никому, включая самоё бытийствующее, во-вторых, вело бы себя аналогично Чёрной дыре (Black Hole) или Тёмной материи (Dark Matter), но таких Чёрной дыре и Тёмной Материи, о которых и догадок нет никаких, поскольку это полноценное бытие для себя было бы экстерриториально и лишено всех внешних и внутренних связей.
3. Бытие для другого бескомпромиссное, во-первых, не будучи собой, было бы известно всем, включая самоё бытийствующее, во-вторых, оно вело бы себя аналогично звезде-гипергиганту, за короткие миллионы лет светящей напропалую и быстро сгорающей, неся свет окружающим. В пределе — это вспышка для всех, длящаяся мгновенье, распространённая по всей вселенной и разорвавшееся от полноты напряжения внешних и внутренних связей.
4. Полнота собственного бытия может быть проявлена только в вечности. Время для сего достойного занятия не подходит. Но и вечности не все и не всё подходит. По существу вечность терпит только идеи. Только они суть полнота бытия для себя, со всеми, правда, оговорками о диалектике бытия для себя и бытия для другого, вечности и времени.
5. Полнота бытия для другого может быть проявлена только во времени. Вечность для сего популярного занятия не подходит. Но и времени не все и не всё подходит. По существу время терпит только чужое и потому новое. Только они суть широта бытия для другого, со всеми, правда, оговорками о диалектике бытия для другого и бытия для себя, времени и вечности.
6. Готовишься к вечности? Почисть навсегда ботинки. Негоже в грязных ступать в вечность, по тамошним изумрудным травам. А если ты проныра, если ты всюду свой и всем готов услужить, — почистишь потом. Да тебя и в затрапезном примут, не то что в ботинках без блеска! Ведь ты — ничто, ты — предмет обихода, полезная фунцкия. И тебе нужно «энегрично фукцировать» (Б. Пильняк (Б. А. Вогау)), потенцируя свою нужность.
7. Вот почему живущие во времени — рабы, «жрецы минутного, поклонники успеха» (А. С. Пушкин). А такие творящие время персонажи комической истории нашего времени, как художник Е. В. Бриммерберг, являются рабами навыворот. Раб ничего не способен творить. Но вот творить себе своё время он, видите ли, может. Да! Может. Но может только от полной рабской безысходности, невостребованности и ненужности дяди Тома ни в его хижине, ни вовне. Е. В. Бриммерберг, кстати, хоть и белый россиянин, а тоже имеет свою хижину (Uncle Brimm's Cabin), просторную, как у кума Тыквы, но и она, эта хижина, разумеется, не его, он просто упражняется в ней в своих подвигах самоотречения и практике рабского жития. И, говорит, практика — критерий истины. Только кто ж ему поверит!
8. Человеку, стремящемуся в вечность, время нужно для подготовки: (1) определить круг своих потребностей; (2) свести их к минимуму, отбросив всякую дрянь; (3) автономизировать своё бытие; (4) всегда помнить о Едином; (5) пребывать впредь в тонкой адеквации Единому, не разбивая лба в молитвах ему, но и не отпадая от него в суете и растлении духа и тела; (6) знать себя, своё место и роль в мире, не превращаться в лягушку-путешественницу, а лишь пребывать только там, где ты должен быть.
9. А тем, кому непременно нужна масса впечатлений визуальных, слуховых, вкусовых и тактильных, кто непрерывно стаптывает валенки и протирает штаны, и всегда ожидает подталкиваний к хорошему и пинков от плохого, — этим телам, этим объектам, проволакиваемым неизвестной слепой силой судьбы сквозь копья острых и непрерывно жалящих впечатлений, не нужна вечность. Им даже время искать не нужно, оно само их найдёт и ткнёт чем-нибудь подходящим в задницу или в сердце. В конце процесса такое тело возопит: «Хорошо пожило! Полноценно. И в башке и заднице — всё путё-о-о-м!»
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
«При этом для вечности подойдёт лишь бытие для себя, тогда как для времени — бытие для другого».
А не является ли это чем-то единым: подлинное для себя и для другого? Из опыта знаю, что себя обретаешь в процессе сообщения с другим. Что отдал - то твоё. Чистое для себя - всегда блеф, ловушка, если не сопряжено с для всех других. Потому что бытие неделимо.
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий