Ветхозаветные жертвоприношения - приношение не своего имущества, а себя...

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Жертвоприношение. Рельеф кивория в соборе Сан-Марко в Венеции. VI в.
Жертвоприношение. Рельеф кивория в соборе Сан-Марко в Венеции. VI в.

Может быть, ветхозаветные приношения Богу — это не приношение из своего имущества (тогда бы Христос не мог заменить эти жертвоприношения Своей Жертвой), а приношение части себя (своей животной, телесной жизни). Животные приносились в жертву как часть тела человека, как продолжение человека — как часть от его животного начала.

Вот и прп. Иустин (Попович) пишет: «Всю совокупную тварь Адам ощущал как свое тело, как свое расширенное естество, оживляемое, поддерживаемое космической, всеединящей благодатью богообразного самосознания. Падение Адама: разрыв, отпадение, умаление личности, расстройство: тварь становится не своей, не личной, безличной, чужой» (Подвижнические и богословские главы).
И. М. Сеченов говорил, что мышца — это животное. А я рискну предположить, что кишечник — это змея. Совсем недавно, слушая лекцию ученой дамы, которая посвятила себя изучению этой части нашего (и не только нашего ) организма — кишечника, я узнала, что кишечник — это вполне самостоятельная часть тела, и даже если отрезать от него кусочек, он будет шевелиться как живой. Не с этим ли змием собеседовала Ева в раю, после чего и съела запретный плод? Тогда понятно, почему он был в раю. Остаётся понять, почему дьявол в него вошёл. Но ответ прост: потому что мог.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

9

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.