Вопрос сложен тем, что закон и благодать не совпадают

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

1. Старец или лжестарец? 
Вопрос сложен тем, что закон и благодать не совпадают, т.е. если говорить о законности, сразу встаёт вопрос чья она, кто узаконил. Человеческое часто отменяется, меняется до противоположного и т.д. Да и сам Христос законников ругал, потому законность - слабый аргумент, она бывает и незаконной. Чтобы убеждать, нужны другие аргументы. Какие? Думаю, что всё равно всё упирается в присутствие или отсутствие Бога - подлинной, глубинной любви то есть, которая всегда от Бога. А как отличить ложное от подлинного? Это под силу только подлинному - т.е. понимание по сути тоже от Бога.

2. Закон от Бога и закон от человека - разное. Что такое  «от Бога»? Как отличить волю Бога от своей фантазии на тему воли Бога?
Вот Авраам услышал Бога и был готов убить сына, потому что Бог велел. Представьте, что Вы - Авраам! На минуточку! Ещё труднее задача, представьте, что Авраам рядом - сосед, и вы наблюдаете ситуацию со стороны. Ваши действия в первом и втором случае, чтобы понять, что такова воля Бога. Как отличить волю Бога от своей фантазии на тему воли Бога? Поймите, сектантство - оно возможно в любом месте, в любой социальной группе и инстанции. Оно в голове - сектантство, и оно всегда от избытка самомнения. То есть, всё в разы сложнее, чем кажется. А упрощение - это профанация проблемы, цель упрощения - просто дробить и ссорить народ церковный. 

* * *

Хорошая цитата, помогающая мыслить. Сегодня много судий развелось. Думать люди не особо склонны, но зато склонны судить и принимать свой суд за суд Божий, не иначе:

Не стремитесь так усиленно узнавать волю Божию в вашем деле ,чтобы не принять за волю Божию горячность собственного сердца . Сердце наше так испорчено , так помрачено грехом ,жизнь наша так спутана нашими пороками......, что не только творить волю Божию или познать её мы не можем, но даже действовать в нас и в нашей жизни мы не допускаем всесвятой воле Божией..............живущий в своих страстях живёт постоянно в противлении воле Божией. И хорошо , если он принимает то , что попускает ему выносить Господь , если он СМИРЯЕТСЯ под это попущение Божие. Такое смиренное ПОДКЛОНЕНИЕ под попущение Божие есть признак грешника кающегося..." ( иг. Арсения (Себрякова ).

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.