Встречаясь друг с другом, мы как бы бросаемся предметами (словами, мыслями, событиями, образами)

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Худ. Влад Урбаханов
Худ. Влад Урбаханов

Мы раньше искренне верили, что понимаем, что делаем, понимаем, что делается вокруг,  понимаем, что делают другие. Только узкие специалисты знали, что всё не так однозначно, и если о событии, например, все говорят одно и то же, то это явный сговор (в действительности все видят разное, каждый - своё). Теперь и сравнительно широкие массы имеют возможность убедиться, что фактов в прежнем понимании нет. События, которые происходят, летят на нас, скорее, как молоточек невропатолога «летит» к нашей коленке, чтобы поглядеть, как она отреагирует на контакт. События просто тестируют нас - и мы видим то, что способны увидеть, благодаря своему внутреннему зрению, обусловленному сокрытой в глубинах сутью (о себе глубинном мы знаем не больше, чем о других).

Встречаясь друг с другом, мы также «бросаемся предметами» (словами, мыслями, событиями, образами), которые тоже своего рода тестирующие «молоточки». Мы слушаем отзвук - чтобы понять себя, другого, мир, но и отзвук надо суметь услышать без искажений.

Невероятно сложная задача - познание истины. Знать что либо, включая себя самого - задача, а вовсе не данность. Многие, сомневаясь в возможности познания истины, странным образом не сомневаются в своих мнениях и толкованиях. Это же нелогично!

Первый шаг к пониманию - познать своё непонимание. Надо чем-то кинуть в себя, чем-то правильным, тестирующим нашу истинность, а не что-то другое. Вероятно, Заповеди - это и есть те своеобразные «предметы» - слова, которые летят в нас, и, в случае правильного внутреннего устроения, дают ясную картину сердца. Результат - покаяние, познание своей неспособности быть подлинным. А ведь истину можно видеть только собой истинным, а значит и верно понимать что происходит, что я делаю или что делает другой - на самом деле.

Если слово-молоточек, ударяясь о нашу душу-коленку, не даёт истинного действия в ответ, значит устроение души надо править, вправлять неправильно стоящие и потому некорректно функционирующие отделы. Мы все неидеальны, то есть с теми или иными душевно-духовными вывихами, которые вправляет мануальщик-психотерапевт-жизнь.

Я знаю, что ничего не знаю. А кто знает? Тот, кто живёт внутри меня, внутри события, внутри ближнего - одновременно. Надо учиться слышать его в себе - его голос (это единый, один на все случаи голос истины). И в этом нам помогают поэтические слова - целые, полные, а не полые внутри. Лучшие религиозные тексты - поэзия.

На самом деле люди, подобно пчёлам, охотятся за этим мёдом - единым, всеобщим, целым и потому исцеляющим даром, без которого нельзя понять ни себя, ни другого, ни происходящее, ни происходившее. Заповеди (как поэзия слова и дела) читаются ради слышания этого голоса в себе, этот голос и есть наш главный тестировщик  как верный камертон звучания в ответ на Встречу или Событие.

* * *

Людям дан разум, чтобы от него отказаться в пользу иного ума, чтобы выбрать разумом то, что единственно истинно в нас. Нельзя цепляться за человеческое - оно глупо и потому всегда судит, а не созерцает, думает, но не мыслит.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

2

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.