Если поэту для точности нужна именно простая рифма, он её и возьмёт - не будет гоняться за вычурной. Вычурность нужна рифмачам, а не поэтам. Поэт выбирает самое точное.
С точки зрения кого точное? С точки зрения внутреннего содержания, которое им воспринято как нечто целое, и которое поэт пытается выразить в нескольких словах. Сказанное должно походить на воспринятое, соответствовать ему* - насколько доступно говорящему.
Это похоже вот на что.... Есть модницы, которые всегда следуют моде. Скучные модницы. И есть настоящие - они следует себе и потому всегда модны. Вторые опережают моду и задают, а не следуют ей. Так и с поэзией...
--
* Если вспомнить, что каждое слово в поэзии - целое, т.е. несёт знание всего сразу, нетрудно вообразить как много интерпретаций услышанного может быть.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий