Вот лошадь. Пока она жива, она находится в отношениях с миром как лошадь. В этом проявляется её идентичность. Телом живой лошади владеет нечто, имеющее прямое отношение к идентичности.
Вот лошадь умерла. Мы видим то же самое тело, но им уже владеют различные микроорганизмы и черви. Идентичность уже иная, ибо отношения с миром мёртвой лошади отличаются от отношений с миром живой лошади.
Мёртвые тела всех животных составляют некую иную идентичность, утрачивая прижизненную суть. То, что владело живым телом и определяло особенности живого существа - главное в идентичности. То есть то, кто владеет материальным телом: кто его собственник, тот и определяет идентичность.
Идентичность определяют не черви, пожирающие труп, не микробы, разлагающие труп, но смысл, предназначение, живое участие в общей жизни мира.
Живое и мёртвое, живое и неживое - здесь начало идентичности, не убивающей, а сохраняющей жизнь. Отсюда - уважение к живому.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий