Вопрос: Один мой знакомый говорит, что без Бога он - злой. И мы спорим постоянно. Я говорю, что Бог не может общаться со злым, и если человек - злой, то нечего и говорить о Боге. Только о покаянии.
Мой ответ: Да, но ведь и многие святые переживали подобные чувства. Многие из них свои добродетели считали грехами (на самом деле так ощущали себя). Обычные люди гордятся своими добрыми делами, а святые оплакивали их как грехи. Чувствуете разницу?
Вопрос: Не совсем, если честно. Покаяние мне понятно.
Мой ответ: Вы уверены? Под покаянием зачастую понимают совсем не то, что понимали святые. Дело ведь не в красивой позе перед священником, дело в мышлении. По-настоящему покаяние доступно только тому, кто лицезреет Христа, потому что только в сравнении со Христом человек понимает всю свою недостаточность, всю свою неспособность быть добрым. Так что ощущать себя злым без Христа может и добрейший человек.
Вопрос: А как я могу понять добрый он или злой?
Мой ответ: Во Христе все люди добрые, а без Христа все - недобрые. Знать это - вполне достаточно для христианина, а желание пришпилить к кому-то ярлык доброго или злого человека - от лукавого.
Вопрос: Но мне же надо общаться с ним, я должен понимать какой он.
Мой ответ: Со всеми старайтесь общаться как с добрыми, пока не докажут вам обратное. Больше ничего не нужно.
Вопрос: А если докажет?
Мой ответ: Тогда всё равно общайтесь, как с добрым - вы же добрый человек? Добрый иначе не сможет. Только не вверяйте себя тому, в ком не уверены.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
Говорят, что сам Энштейн решал примерно такую же философскую задачку. На заявление профессора что Бог создал всё, а значит и ло тоже будущий физик сказал «в точных науках нет понятие холод и темнота. Так и зло это там где не хватает Бога." С этой точки зрения знакомый немного прав пытаясь жить без Бога человек становится черствым и злым.
Автор прав, лучше не судить других. Все мы разные и по разному духовно больны. Всяк человек ложь и он же образ Божий. Важно видеть в людях вечное и великое и по возможности не видеть болезненную повреждённость души грехом. Удается же воспитанным людям не замечать чужие недостатки
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий