София. Рисунок С.Коппел-Ковтун

Икона внутреннего события

13-14 мая рисовала Софию, как её видела лет 20-25 назад (думаю, что это была София). Рисунок очень детский, неуклюжий, но я ему рада. Не рисовала тоже лет 20 или больше, не помню. И не умею - школы то не было.

Кстати, видела я Софию не в видении.  Это не был чувственный опыт, но умозрительный - просто внутреннее умное переживание, при этом зрительное - созерцание. Это было умозрение в чистом виде. Хорошо, что помню чувство, пережитое от... Его и рисовала.
Живой свет, очень смиренный и КРОТКИЙ*, стоящий в уголке большой и тёмной внутренней комнаты. Покрывало светится чистейшим ТЁПЛЫМ! золотым светом (при отсутствии красного цвета)**. Бело-золотое или золото-серебрянное***. Но не сияющее, не сверкающее - спокойное внутреннее свечение,  тихий свет. И каждая его клеточка-точечка-искорка - живая, дышащая, почти шевелящаяся, но нет. Предельная жизнь без напряжения - концентрация тишины, кротости и надежды. Скромно в уголке ждущая чего-то и даже как бы не показывающая себя, но и не прячущая.

(Описание изначально сформулировала для подруги и сохранила для себя, дополнив - хорошо получилось, для себя бы так не сумела объяснить).

 * Предельная кротость - наверное, её можно трактовать как отсутствие самости и самостоятельной воли, потому что это живой и дышащий набор функционала для личности, который сам собой не владеет. Трактовать немного страшно, потому, что это уже от себя и можно ошибиться, употребить не то слово, неверно понять, но для проверки есть живая память Встречи, которая, словно камертон, помогает отвергнуть с ней не созвучное.
Так же и Сократ говорил, что его мудрый внутренний наставник никогда не говорит что делать, но предупреждает о том, чего не надо делать. То есть, он - охранитель, а не командор.

** Это не удалось передать в рисунке, т.к. все тёплые цвета, создающие нужное ощущение, имеют родство с красным. В реале этого не было. Жёлтый цвет, который у меня основной (наравне с белым), не подходит - жёлтого там не было. Оранжевого и голубого тоже. Так же и темнота - чернота, в реале была совсем иной, но не плоской, не мрачной, не гнетущей и давящей... - это я и нарисовала, как сумела. Изобразить то, что было, у меня нет возможности - мастерства. Но я, наверное, буду пробовать ещё... Ощущение, во всяком случае, схвачено - рисунок его отчасти передаёт, душа - узнаёт то, что видела.
Ещё запомнилось, что контур фигуры, именуемой мной Софией, был чёткий (его нельзя рисовать рваным, нечётким), как замкнутая в себе некая целостность и, вероятно, совсем иная тому пространству, где находится. Это, наверное, можно описывать как встречу двух пространств - внутренней тёмной комнаты и света, закрытого в себе, который, притаившись, чего-то ждал. Комната - одно, свет - другое...
И ещё важно, что лица как такового у Софии нет, это и логично. Она - Христова, её Лицо - Христос, в котором соединились неслитно, но и нераздельно две природы: Бог и человек. София - это человек во Христе (не личность, а природа). Я долго не называла увиденное Софией, при этом  точно знала, что видела Свет Христов, но сам ли это Христос - не знала. Набираясь знаний и опыта, я время от времени вспоминала и размышляла, а в этот раз даже решилась нарисовать. Значит, пришло время.

*** Классическое золото попадает больше всего по тону, если его смешать с белым золотом - получится то, что надо. Выходит, что красный в некотором смысле есть, но там - не цвет, а свет - белый свет (без блеска). Если бы меня спросили какого цвета была София, я бы сказала белого, а потом можно уточнять. Вероятно, всё дело именно в том, что имеем дело со светом...

 

Образ, который долгие годы хранился внутри в неприкосновенности, теперь животворит картинку. В душе осталось только воспоминание о нём. Это - реализация. Вероятно прав Флоренский, образы в нашем уме - объективная реальность, а не субъективная.

После реализации образа и воплощения его в рисунке, сколько нового я узнала о том, что видела. Оставаясь неприкосновенным, он хорошо сохранялся, но поняла я, что видела, только воплотив идею в материальном носителе. Тогда пришли сопоставления с другими известными мне феноменами, а до того, такое очевидное сходство и с фелонью, и с иконой «Прибавление ума» не приходило в голову. Вероятно потому, что не было общения образа с иными предметами мира, с иными явлениями. Образ в голове был нежно храним и оберегаем - но в отрыве от всего остального.

Теперь я понимаю, почему пришло время его воплотить - я в состоянии понять всё, что за этим произойдёт. Слава Тебе Боже! Слава Тебе!

14/05/2018

Подробнее

Молитва, или Душа молящаяся. Рисунок С. Коппел-Ковтун

8

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.