Авраам, возможно, пошатнулся земным разумом, помешался: он верил несмотря ни на что, т.е. сошел с ума и забыл, что не бывает одновременно смерти и жизни, повеления Бога сделать одно и Его повеления сделать другое: если он поверил, что один и тот же Бог сначала дал ему Исаака, а потом приказом отнял, то теперь продолжал верить, что отнимет и снова даст. Так не бывает, это нелепо. Эта вера в абсурд, или абсурдная вера, но благодаря ей Авраам не вышел в холод отчаяния, не задумывал, сковав себя, героических бесконечных движений. Хоть он и обезумел от нелепой надежды, зато остался в теплом мире.
Владимир Бибихин. «История современной философии»
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Просмотров: 16
Оставить комментарий