Быть человеком - зачем?

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Быть человеком - это что? как? о чём? Кто сегодня хочет быть человеком? Некогда! Человеку некогда быть человеком, некогда думать о человеке в себе (человеке для себя и для другого), некогда задаваться такими вопросами.  И даже непонятно ЗАЧЕМ. И вопросами незачем задаваться, и человеком быть  незачем.

Сегодня многим кажется, что человечность - это суд, бесконечный суд и осуждение всего, что не я и не моё (т.е. неправильное). Правильное - моё, только моё.

Понятие человека выветривается из умов и сердец. Безвозвратно.

* * *

Модно сегодня быть специалистом. Без человека. Хотя на более высоких социальных этажах уже возникает мода на уважение к внутренним запросам корпоративного человека. Корпоративному человеку модно давать время на человека в себе. Хорошая тенденция, если она позволит выходить за рамки корпоративного человека. Она ведь может быть своего рода фетишем, удерживающим в рамках «свободного» корпоративного человека.

* * *

Духовный человек неподконтролен, ибо подчинен не духу корпорации, а Св. Духу. То есть он не себе подчинен, а Богу - этим он совершенно неудобен. Технологии, порабощающие, закабаляющие дух человека, направлены на самость и подчиняют через самостные структуры в человеке, а у духовного внутри самость не царит, и потому не может передать власть корпоративным властям. Отсюда видно, что духовный человек непременно будет рассматриваться как потенциальная угроза системе - преступник, иначе говоря.

* * *

От чего зависит качество взаимодействия людей? От того насколько они видят и понимают друг друга. От того насколько хотят, стремятся понимать, насколько понимают, что такая задача существует. Но если все, кто не таков как я, дураки, и только я и члены моей корпорации (как бы она не именовалась - семья тоже корпорация в некотором роде) умны, то и взаимодействие моё будет соответствующим. Грубым, топорным, безразличным к личности. Однако в таком случае и я сам стану мелким и безразличным винтиком системы.

Чтобы быть человеком, надо по-человечески взаимодействовать с другими людьми - видеть в них человека во всей глубине. Однако для этого надо познать себя, знать что такое человек - во всей глубине. Но нам же некогда сегодня заниматься такой ерундой...

Хранить человека в себе - это бесконечно задаваться вопросами: что такое человек? как быть человечным и зачем? что во мне от человека, что от животного, а что от зверя? И, конечно, невозможно избежать вопросов о Боге - зачем Он человеку? Что в человеке от Бога и зачем ему это дано?  Оказывается, без такого рода вопросов невозможно сохраниться человеку в человеке.

Быть человеком - это снова и снова ставить перед собой задачу быть человеком и познавать человека, причём познавать и быть настолько сопряжены, что одно без другого не работает.

И здесь кроется ловушка для тех, кто считает, что массы можно расчеловечивать, оставаясь при этом человеком. Нет, человеком остаётся только тот, кто не стремится присвоить человечность только себе. Человечность в нас требует того, чтобы дарить её другим. Возможно именно поэтому так развивается направление, стремящееся соединить гаджет с человеком. Уж если полнота человечности станет недоступной по причине тотальной бесчеловечности по отношению к массам, то техника спасет верхи от катастрофы. Такие планы и надежды могут быть... Сбудутся ли они? Отчасти и ненадолго - наверняка да. Но очень ненадолго...

* * *

Что делает человека человеком? Один из возможных правильных ответов - человечность по отношению к другому, человечность по отношению к миру, животным, растениям, природе вообще, в том числе природе человека.

А человечность по отношению к Богу - это что? как? о чём?

*  * *

Сытый голодному не товарищ - так было всегда, а богатый - бедному, здоровый - больному и т.п. Где та грань, которая отделяет обычное у людей от ненормального, бесчеловечного? Или люди всегда бесчеловечны?

Если вспомнить Сократа, то можно сказать: да, люди всегда бесчеловечны - но не вполне. Они и человечны не вполне, и бесчеловечны не вполне. Вероятно, в этом «вполне» и пролегает граница между человеком и внечеловеком/бесчеловеком. Осталось внятно понять о чём эти слова.

А разве внечеловек возможен? Ответ на этот вопрос не так прост для понимния: да, возможен - до определенной меры. Меру этому полагает не человек, а Бог.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

6

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.