Со спящими или находящимися в полудрёме людьми говорить уже практически невозможно - слишком различная картинка мира в голове. Чтобы побеседовать, надо провести предварительную сверку, к чему спящие не готовы (а завтра будут не способны). Человечество делится на группы, как никогда прежде не делилось. Это нечто новое, выразимое разве только в формулах: живое и мёртвое, настоящее и ненастоящее, зрячее и слепое. Напрашивается привычное: духовное и душевное. Так оно и есть, с небольшой поправкой - душевное перестало быть природным*, оно постепенно становится неприродным с переходом в антиприродное (плоды работы социальных технологов). Это уже Христос и Антихрист - в людях.
В данном случае можно говорить о том, что душевный человек - это социальный человек, т.е. совершенно незащищённый от воздействия социальных технологий индивид.
Духовное кажется безумием душевному человеку, потому люди душевные будут подчинять себя антихристову порядку, пытаясь быть умными - соответствующими миру.
И тут же возникает вопрос: кто должен хранить наше общее социальное пространство от захвата его нечистоплотными людьми? Или никто не должен? Думаю, это дело христиан - беречь мир для жизни, для ближних. Подлинное христианство создаёт внутреннее пространство в социуме (ведь меня нет без другого), благодаря которому и хранится мир. Кто любит Бога, тот любит и ближнего, если не лжец...
---
* Под природным я понимаю относящееся к природе человека, а не просто биологическое, т.е. культурное в данном случае входит в рамки природного так же как и биологическое (привычное противопоставление культуры и природы здесь неуместно, если под культурой понимать только созидательное (антикультурное = антиприродное). Хотя в своей неприродности антикультура как феномен - тоже культура, только разрушительная (антикультура ведь не является стихийным бедствием, это дело рук человека - его глупого творчества т.с.)
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий