Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто
Пьер - уже жене Наташе в финале 1-й части Эпилога "Войны и мира"
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Просмотров: 6,784
Комментарии
Вы пишете про песню и анти-песню.
Есть ещё Образы и анти-образы. Есть понятия с размытыми определениями и понятия без определений.
Есть люди и есть человеки. Есть Идеи.
В мире идёт мировая война Идей. Две Идеи (два мировоззрения) противостоят друг другу.
"Как Слово наше отзовётся"?
"Глаголом жечь сердца людей".
Это всё - о войне Идей. Не люди противостоят друг другу, а Идеи в головах людей.
- Ответить
Ссылка на комментарийесли бы Идеи... (разве может назваться "Идеей", даже в нижайшем ее проявлении - так называемая "Американская Мечта", навязываемая нам современным буржуазным обществом да и управляющая им?) Это не идея, а банальная реализация безусловного рефлекса - инстинкта самосохранения в его гипертрофированном виде (т.е. рефлексивное, а потом уже и инерционное "греби под себя"). До Идеи тут еще как до Великой китайской стены... То же самое можно показать и по-другому: любое противостояние одного человека другому - это акт внешний, а на внешнее человек реагирует только посредством механизма рефлексии (сосредоточенного в его физическом теле)... Рефлексы основываются на инстинктах (безусловных рефлексах), главные из который - инстинкт самосохранения (подстёгиваемый индуцируемым им же страхом смерти)... Так и получается "заколдованный круг" малодушных поступков и действий... В итоге получаем, что среднестатистический обитатель нашей планеты сейчас представляет собой всего-лишь рефлексирующее существо, так сказать - "раскаченный холодильник" - только у холодильника один сенсор (датчик температуры, реакция на показатели которого и определяет "жизнь" холодильника), а у человека таких сенсоров 5 (видение, слышание, обоняние, осязания, тактильные ощущения), реакциями на показатели с которых определяется "жизнь" такого существа.... Как видете, все довольно материалистично, а следовательно - малодушно и бездуховно, в то время как понятие "Идеи" принадлежит понятиям идеалистическим (ибо она не материальна)... Вот поэтому для всех людей рано или поздно встает вопрос развития не только физического (физической сенсорики), но и сенсорики нефизической - более тонкой, духовной (о чем, собственно и говорит Лев Николаевич на протяжении всей книги)...
- Ответить
Ссылка на комментарийДумаю, у вас несколько смутное представление о механизмах действия идей. То, что вам видится чисто материальным, имеет и душевное измерение, и духовное. Собственно, все нынешние технологии оболванивания носят духовный характер, именно в этом их сила. Не настроенный на духовное измерение мозг не видит процессов, которые его портят, ломают и перестраивают. Всё выглядит почти как магия, люди теряют здравомыслие на глазах, и ничего не понимают по-настоящему. В христианстве такое состояние сознание называется прелестью. Насколько непросто из него выходить, понять может только духовно воспитанный человек, а обыватели просто слепы в этих вопросах и потому обречены.
- Ответить
Ссылка на комментарийЯ с вами согласен. Но мне кажется, что говоря об Идее, мы говорим об одном и том же, но о разных стадиях его заматериализованности/духовности. Поясню.
Фрактальность нашего мироздания (а наше Мироздание фрактально, ибо стоит только посмотреть в микро- и макро- скопы и станет понятным, что, как учил Гермес Трисмегист "Что наверху, то и внизу", т.е. подобие, т.е. фрактал) - в линейном рассмотрении дает такой эффект, что у каждого понятия образуется иерархия материалистичности (или идеалистичности) смыслов этого понятия. Т.е. любое понятие можно рассмотреть в самом нижайшем (материалистическом) аспекте, так и в самом Высшем - идеалистическом. Понятия Идеи - не исключение. Под материей я понимаю всё то, что дадено нам в ощущениях (т.е. весь тот конгломерат проявленных форм, которые мы можем засечь нашей сенсорикой, "датчики" которой закреплены на физическом теле). При этом мозг физического тела - это гигантский компьютер по обработке поступающей информации и формированию картины мира для индивида. По такому определению мозг работает только с материалистическими данными (ибо других с физических сенсоров не поступает). Другими словами по этой логике мозг не может "настраиваться на какие-то там духовные (т.е. не физические, не материальные)". Отсюда, человек работает с непроявленным (духовным) вовсе не мозгом. Если интересно - могу описать, как я это вижу. Модель моя самосогласованная и непротиворечивая, дает описание наблюдаемых феноменов, и более того, дает возможность просчитать ненаблюдаемые (которые, возможно, своей сенсорикой, я никогда не почую).
- Ответить
Ссылка на комментарийМне кажется, стоит подумать о том, что единство частей (некое единое) не совпадает с суммой частей. Это стоит применить и к мозгу. Во-первых, есть целостность самого мозга, во вторых - чувств, ментальная целостность, целостность единства всех систем. Потом, каждый индивид лишь часть другой системы, имя которой человечество, включая уже ушедших и ещё нерождённых. То есть, даже на уровне мозга мы слишком многое не берем во внимание - а напрасно. Мозг не работает как оторванный от системы элемент, он встроен в систему мироздания, которая состоит из множества систем, и все эти множества как-то взаимодействуют с мозгом и друг с другом.
Это я быстренько нарисовала картинку. Суть, думаю, Вы поняли.
- Ответить
Ссылка на комментарийБраво! Во фрактальной Вселенной - только так: по самому маленькому осколку фрактала всегда можно восстановить весь фрактал - это принцип голографии. Такое единство я называю синтезом, а "сумму" - компилляцией. Компилляция всегда разбираема обратно на части и обладает совокупностью свойств ее частей, а синтез частей, мало того, что обладает совокупностью свойств исходных частей, но еще и новыми - не относящимися ни к одной из составляющих - свойствами.
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий