Иноверцев следует любить, а не ненавидеть - в них так же есть Христос, и надо видеть в них Христа, чтобы любить их. Бог - не фарисей, не надо унижать Бога ненавистью к другому человеку. Христос умер, чтобы человек воскрес - всякий человек. Любящие Христа любят ближнего той же безусловной любовью, что и Бог - т.е. без всяких «если».
* * *
Другой - не значит плохой, неправильный. Дорог много, как и людей. Тот, кто, казалось, позади, неожиданно может оказаться впереди всех.
* * *
Когда мы гневаемся на негодяя, а не просто на ДРУГОГО (иного, не такого как я) человека, даже тогда, во гневе, следует помнить о его пределах. Гнев не должен проникать глубоко в сердце, ибо там - Христос. Даже негодяя надо бояться задеть грубостью за то крохотное живое место, где в нём Христос - пусть даже униженный, спящий. Лучше прикоснуться к тому живому месту своей живой ветвью - если можешь. А если не можешь, то хотя бы будь предельно осторожен, чтобы не сломать хрупкий росток хорошего в нехорошем человеке, независимо от того, видишь его в нём или нет.
* * *
А как же быть с умением вразумить, научить, наказать, в конце концов? И наказанию есть место в любящем сердце. Наказание - это и есть любовь, ибо наказание - это не кара, не пытка, не мука, а научение тому, что такое хорошо и что такое плохо.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий