То, какой запрос при обращении к другому мы осуществляем*, задаёт и создаёт не только уровень отношений, но и того, к кому мы обращаемся. Хороший правитель - тот, кто обращается к человеческому в своих людях (и тем создаёт в людях людей), а не к животному в них (что превращает людей в животных). Тот же, кто ведёт себя с народом так, словно это кучка пройдох - наверняка «ненастоящий царь».
Каков народ, такой правитель ему и нравится. То есть, если «царь ненастоящий», то стоит задаться вопросом: а народ - настоящий?
--
*Речь не о формальной стороне дела, которую можно легко сымитировать, а об энергийной и смысловой (о том что есть на самом деле содержанием моего обращения к другому). Вот почему я терпеть не могу маркетинговые штучки - они меня оскорбляют - оказывается я отказываюсь от той роли, в которую они меня вписывают по умолчанию.
* * *
Кстати, страх Божий - это о верном взаимодействии с Богом, о страхе «неверной сборки» Бога при общении с Ним, т.к. в общении мы созидаем и Другого, и себя. В ответе мы, конечно, не за выбор, который делает личность другого, но за предложенный ему образ, за роль, которую мы ему предложили в нашем жизненном спектакле.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий