Христов человек* - есть такое понятие, а слова «Христова женщина» или «Христов мужчина» прозвучат странно, несмотря на то, что человек всегда принадлежит к тому или ином полу, кроме редких случаев болезни. В христианском контексте, когда говорится о женщине, говорится о личности женского пола, но не о космосе женственности, который по сути и есть женщина. Личность женского пола носит женщину в себе, как платье для души.
«Нет во Христе ни мужеского пола, ни женского». То есть, воцерковить пол - невозможно, воцерковляется личность. Наверное именно поэтому некоторые христианки утрачивают в себе нечто, относящееся к цветку - силе влияния женского пола на мужской. Но далеко не всякий мужчина, даже воцерковленный, готов к такого рода упрощению половых отношений. «Я сам обманываться рад» - это о потребности грезить, пленяться женским обаянием, красотой, чарами.
Кажется, эта тема всегда фонит внутри церковной ограды: наряжаться или нет, сохранять женственность или уподобляться монахине? Думаю, что тут всё зависит в первую очередь от мужчины, в браке с которым состоит женщина. Его запросы к своей прекрасной половинке - это своего рода запрос к женщине, который она воспринимает как необходимость.
* Христов человек хранит не себя, а Христа в себе
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий