Нынче пороки норовят принять вид добродетелей, чтобы изменить направление устремлений воли человека. В итоге пороки и добродетели поменяются местами в сознании людей. Отчасти это уже произошло...
Некритичность мышления, когда ложное видится правдой, добром, красотой - это вовсе не доброта. Когда говорят «чистому - всё чисто»*, имеют в виду совсем другое. Неспособность различать дурное и хорошее - это духовная слепота, а не доброта. Дар рассуждения - это высокая добродетель, а не порок.
Потакание пороку - это соучастие в пороке, а не смирение, милосердие или критичность по отношению к кому-то. Равнодушие к истине не есть смирение или вежливость.
Поливать грязью другого человека - это хамство, а не критичность (пример уже устоявшейся в сознании многих подмены).
Агрессия против личности человека - не есть забота об истине, ибо истина противоположна агрессии.
---
* К этому высказыванию близка притча прп. Паисия о пчеле и мухе. То есть, важно чем смотрим, что ищем, к чему влечёмся. Самостью смотрящий всё толкует из самости, а любящий - из любви. Позитивное мышление - тоже об этом, о стремлении толковать другого и происходящее в позитивном ключе, но это не значит - обманываться, а как раз наоборот: истина доступна только любящему (целому, исцелённому любовью) взгляду.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий