Трудно оставить мир (последнее захватывающее мысли) в покое, трудно не принимать мер. Искусство невмешательства в мысль не проще, чем игра на инструменте, чем театральная игра, чем боевые искусства, приемы которых сводятся к тому, чтобы оставить тело его жестам без вмешательства сознания и с другой стороны не сбивать ясность сознания вмешательством тела. Понятие (захваченное схватывание) само по себе достигается не умственным конструированием, а наоборот, искусством несмешения конструирующего мышления с мышлением просто. Человек отличается от других живых существ не тем, что у пчел, например, будто бы нет строительного искусства, а тем, что пчелы срослись с ним. Так ремесленный художник наглухо привязан к нескольким своим удачным приемам. Настоящее искусство в том, чтобы отпустить своё к себе, отдать свое своему. Отпускающее впускание СВОЕГО, свободное и свободы ищущее, Гегель называет мыслью.
Владимир Бибихин . «Введение в философию права»
---
Вопрос-ответ:
Андрей Смирнов:
Чтобы что то понять, читаю как будто я доктор Ватсон на месте преступления. Когда мозг немножко привыкнет к тексту, начинаю задавать вопросы Холмсу: вот тут "отпускающее впускание", это что? Холмс : элементарно Ватсон, "отпускающее впускание Своего.., это же В.В.Бибихин". Все равно, кто убийца пока непонятно.
Ольга Лебедева:
Андрей, отпускающее значит противоположное захвату как оприходованию, присвоению. Это наиважнейшие темы "своего", развернутые в курсе "Собственность". Настоящее свое это не то, что мы присвоили, а то, чему мы принадлежим, что больше нас, и мы при нем сторожа.
А убийца всегда один — воля к власти в ее бесконечно разнообразных проявлениях.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий