Понятие спасения в Новом Завете используется в трех временах

Возобновился старинный спор об уверенности в спасении 
Я бы заметил, что понятие спасения в Новом Завете используется в трех временах. Мы, как члены Церкви, уже спасены в том смысле, что прощены и приняты Богом через смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа, как, например, пишет Апостол, “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар”
(Еф.2:8) Однако это принятие означает, что Бог трудится в нашей жизни, глубоко меняя нас Своей благодатью. Это длительный, и, временами, трудный и запутанный процесс, в ходе которого мы становимся людьми, которыми Бог нас замыслил. Как говорит тот же Апостол, “со страхом и трепетом совершайте свое спасение,потому что Бог  производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению” (Фил.2:12,13) Этот процесс, разумеется, еще не завершен - мы должны будем подвизаться против греха и стремиться к духовному преображению, падать и подниматься до самой смерти, пребывая в Церкви и получая Божию помощь в Таинствах. В этом смысле мы находимся в процессе спасения. 
Наконец, в третьем смысле этого слова, мы обретем спасение в будущем, на небесах, когда окончательно достигнем цели нашего странствования - как говорит Апостол, “имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше”(Фил.1:23)
Таким образом, мы, как члены Церкви, спасены, спасаемся, и будем спасены. 
Уверенность в спасении в первом смысле неизбежна, если мы намерены совершать своей спасение во втором - потому что "спасенные" и "спасаемые" и "имеющие быть спасенными в будущем" это она и та же группа лиц, Церковь. Вот, например, Апостол Павел пишет:
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:12,13)
Если ты не святой, не избранный, не возлюбленный и не прощенный - то и повеления облекаться  в эти добродетели  не могут быть отнесены к тебе. 
При этом обретение спасения в первом смысле ни в малейшей степени не является заслугой или достижением самого человека. Как пишет Апостол, 
 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:3-7)
Бог спас не людей, которые этого в какой-либо мере заслуживали - а людей полностью негодных, и совершенно ничего доброго не сделавших. Признавая себя (в первом смысле) спасенными, как научает нас Апостол, мы признаем Божие благодеяние, а ни в коем случае не свое достижение.

Сергей Худиев

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.