“Претерпевший же до конца спасется”. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить. Во–первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием. Во–вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает. В–третьих, веруя что все от Господа исходящее посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения. В–четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного. В–пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По–христиански ли ты перетерпишь ее или не по–христиански, — все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по–христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. В–шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, — осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе. В–седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.
Свт. Феофан Затворни
Важно эти слова не абсолютизировать. А то ведь можно и о Великой Отечественной сказать, что следовало людям претерпеть, не сопротивляться - мол, всё от Бога. И фашизм тогда от Бога выйдет. То есть, без рассуждения можно очень криво понять эти слова.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий