«Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы»

  • «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6)
  • «…и не может нарушиться Писание» (Ин. 10 : 35)​
  • «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (Ин.10 : 34)

Стоит обратить внимание на слово «все», не обусловленное никакими «если».

«Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом».
Свт. Василий Великий​

 «То, что движимо Духом Святым, стало движением вечным, живым, святым; со вселением в него Духа, человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, Бога, будучи раньше землей и пеплом».
Свт. Василий Великий​

«Моё тело подчиняется законам физики?» - «Да!» - «Оно состоит из атомов?» - «Да!» - «Я управляю своим телом?» - «Без сомнения!» - «Тогда возникает вопрос: кто такой «я», который управляет телом, состоящим из атомов, подчиняющимся законам физики? Очевидно, что «я» - это бог».
Физик Э. Шрёдингер «Что есть жизнь?»

По своей божественной, логосной сути, жизнь есть рай.
Прп. Иустин  (Попович)

* * *

Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд.
Псалтирь 81:1


Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком.
Исход 7:1

...но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Бытие 3:5

* * *

  • Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф.17:20).
  • Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам (Мк.11:22-24).

​Горчичное зерно можно рассматривать двояко, как крохотное семя, и как семя, имеющее в себе большую внутреннюю силу, потенциал для роста, ведь из этого крохотного семени вырастает большое дерево.

Это подтверждают слова Христа: «И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Мк. 4: 31-32).

* * *

 ...и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним (1Ин.3:22).

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто (1Кор.13).

* * *

Прп. МаркИз Жития преподобного отца нашего Марка Афинского:
Потом он спросил меня:
   — Есть ли ныне среди мира некоторые святые творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).
   В то время как святой произносил эти слова, гора сдвинулась со своего места приблизительно на пять тысяч локтей2407 и приблизилась к морю. Святой Марк, приподнявшись и заметивши, что гора двигается, сказал, обратясь к ней:
   — Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но я беседовал с братом; посему ты встань на место свое!
   Когда только он сказал это, гора действительно стала на своем месте. Увидав сие, я упал ниц от страха. Святой между тем, взяв меня за руку и поставив на ноги, сказал мне:
   — Разве ты не видывал таких чудес в течение дней жизни твоей?
   — Нет, отче, — отвечал я.
   Тогда святой, вздохнувши, горько заплакал и сказал:
   — Горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени нарицаются, а на деле не таковы!

* * *


«Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1 Кор. 15, 47). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, такими и все рождаются от него — перстными. А каков Христос, Небесный Владыка, такими — небесными — являются и все уверовавшие в Него (1 Кор. 15, 48), свыше родившиеся и крестившиеся Духом Всесвятым. Божествен.— родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога — боги по усыновлению «и сыны Вышнего все» (Пс. 81, 6), как говорят Божественные уста.

Ибо если Ты невидим для них существом и естеством неприступен, мне же Ты видишься и совершенно смешиваешься со мною сущностью естества (Своего), ибо они не отделены в Тебе и совершенно не разделяются, но естество (есть) существо Твое и существо — естество; то поэтому, причастившись плоти Твоей, я приобщаюсь естества (Твоего) и поистине бываю причастником существа Твоего, (делаясь) соучастником и даже наследником Божества и бывая в теле выше бестелесных, я полагаю, (что) и сыном Божиим соделываюсь, как сказал Ты не к Ангелам, но к нам, Богами так (нас) назвав:
«Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего» (Псал. 81, 6; Иоан. 10, 34).
Так как Ты соделался человеком, будучи Богом по естеству, неизменно и неслиянно, пребыв тем и другим, то и меня, человека по природе, соделал Богом по усыновлению и по благодати Твоей чрез Духа Твоего, чудным образом, как Бог, соединив разделенное».
Те же, которые восприняли Бога делами веры и, возрожденные Духом, наименовались богами, видят Его Самого — Отца их, всегда обитающего во Свете неприступном, имея Его обитателем, живущим в них самих, и сами обитают в Нем — совершенно неприступном».

Св. Симеон Новый Богослов


«Ибо нам как подобает быть деятельными во благом, чтобы быть бесстрастными, так и созерцательными по отношению к истине, чтобы быть боговидными, служа Богу, превосходящему все, и стремясь стать богами по положению и быть ими по законному подобию первообразу.
Итак, насколько есть сил, следует стремиться к бесконечному, исследовать превышающее ум, созерцать безвидное единое и непосредственно постигать непостижимое, чтобы быть в состоянии получить единственное наследие единого вышнего Бога, благодатию Господа нашего Иисуса Христа и Животворящего Духа, через Которых осияваемые мы сподобляемся созерцательной благодати, и обoженные по положению своему, мы становимся богами по дару Божию».

Св. Каллист Катафигиот:

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

9

Комментарии

Guest picture

очевидно, что у греко-евангельского иисуса было неважно с ивритом

слово - элоhим, иногда имеет будничное значение и может переводиться как - властелины, судьи , ангелы.

в псалме 81 (82 по еврейскому счету) в 1 и 6 стихах, слово - элоhим, имеет будничное значение и переводится в 1 стихе -" ...бе-керев элоhим ишпот " -".. среди судей вершит правосудие". В 6 стихе, переводится как - ангелы, " ани амарти элоhим.." - "я уподобил вас ангелам..." , Ни о каком уподоблении людей "богам" , речи в псалме не идет, и к тому же речь Вс-вышнего в псалме обращена к народу Израиля и ни к каким христианам и другим народам, отношения не имеет

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.