Святая Женевьева Парижская
День памяти – 16 января.
Годы жизни: 423 – 502.
Святая Женевьева в дни нашествия гуннов Аттилы на Францию научила парижанок, что спастись от бедствий можно покаянием. Грозный Аттила действительно близ Парижа повернул всё своё огромное войско в сторону Каталунских полей, где и был разбит. В благодарность за это Женевьеву чуть не убили парижские мужчины, считавшие, что святая морочит голову их жёнам и отговаривает всех от вооружённого сопротивления гуннам в пользу непонятных молитвы и доверчивого отношения ко Христу.
Женевьеву не понимали дома, считая её стремление к храму чудачеством и явно желая для родовитой галльской девушки совсем другого будущего, чем корпение над книгами, ночей молитвы и дней посвящённые помощи бедным. Святая несла наставническое служение, а люди вокруг говорили, что её подвиги лицемерны и служат для привлечения простаков.
Да, в её жизни были понимавшие её святые и наставники: Герман, Маркелл, Симеон Столпник. Последний хотя и жил в пустыне неподалёку от Антиохии, но каждый раз когда встречал купцов из Парижа, расспрашивал их о Женевьеве, передавал ей свое приветствие и просил ее молиться о нем, хотя лично её никогда не видел. Но всё же как это больно, когда ты обращён сердцем ко всему миру, но почти ни в ком не находишь не то что желанного единосердечия, но даже поддержки.
Как-то один писатель, вернувшись с воскресной литургии, был спрошен женой, радовался ли кто-нибудь его приходу в храм. «Да» – отвечал он – «Очень радовался Христос и святые. Да ещё одна знакомая, наверно, тоже была рада, но она, как и все другие, не подошла...». «И что же ты тогда сделал?» – поинтересовалась жена у писателя. И он ответил: «Я как античный мудрец ходил с фонарём по храму в поисках человека. Но все были слишком погружены в молитву и не отвечали на призывы моего сердца...»
Где людской рай любви и дружбы, потерянный ради поиска личного благочестия? Где это личное благочестие, потерянное ради поиска врагов во всём, что не похоже на принятое в этом конкретном храме?! Так могли бы воскликнуть Цицерон или Элиот.
Святые и подвижники имели Бога и целое небо друзей, ликование о мире, ощущали жизнь как рай и сердце их было полно настоящести, но в плане отношений с людьми они даже в церкви были очень одиноки, потому что, многих любя и многим служа, отдавая многим себя, вдохновляя, утешая и радуя, они всего несколько раз в жизни встречали такое же высочайшее отношение и к себе, обретая в другом то единосердечие, которое дарили людям. И как жаль, что почти все неофитски глухи́ к этой их постоянной боли, много мучившей даже апостола Павла, с такой горечью писавшего Коринфянам: «Чрезвычайно любя вас, я менее любим вами». 2 Кор. 12:15
Артём Перлик
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий