В нас один неразделившийся Христос: телесный, душевный, духовный.... и социальный

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Христос в Гефсиманском саду. Илья Глазунов
Христос в Гефсиманском саду. Илья Глазунов

Христос телесный -  это исторический Христос, прежде всего, но, вероятно, тела почивших  в Боге святых, тела людей, носивших Христа, некоторым образом приобщены к Телу Христовому - именно ради такого приобщения существует в Церкви Причастие Телу и Крови Христовым. 

А причастие душе и духу? Тело было носителем души и духа, т.е. через тело, принимая телесное телесно (просфора ведь материальна) мы приобщаемся целому Христу, если только способны своими душой и духом подняться на достаточную для этого высоту. Если не готовы, то можем постепенно расти во Христе, т.е. Христос начнёт расти в нас, прорастая и в наше душевное и духовное, и в наше телесное,  если мы будем работать душой, телом и духом во Христе (если не работать во Христе - не прорастёт).

Итак, в нас один неразделившийся Христос: телесный, душевный, духовный.... и социальный. Христос в нас - это ещё и социальный Христос. И сейчас происходит именно над социальным Христом надругательство, которого мы словно не замечаем. 

Судьба исторического Христа - Икона судьбы Христа социального, привычно именуемого в нашей традиции Всечеловеком. Всечеловек - это Христос в нас (в нас, а не во мне!).

Остаётся задать себе вопрос: далеко ли до Гефсимании Всечеловека? Или она длится именно сейчас? Тогда далеко ли до Суда и Казни?

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

8

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.