В обидчивости есть что-то от потребительства. Вместо чувства, что я должен делать этот мир пригодным для своей жизнь, чувство: кто-то должен был сделать мне удобный мир и не сделал. Бери и делай - сам! Мир таков, каким мы его создаём.
Другое дело - грусть, что ближние оказываются весьма и весьма далёкими, чуждыми, чужими, что не созидают, а разрушают. Но в грусти нет обиды, не должно быть. Обижается в нас самость.
Правда, есть ещё жажда общения. Невозможность разделись себя с другими причиняет много страданий. Но там тоже не должно быть обид.
Отсюда вывод. Обиды в нас либо незаконны, либо причинены теми, кто настолько близок, что это почти я сам. Тогда обида лишь диагноз: близости по-настоящему нет. А должна быть? Тогда надо работать в нужном направлении. Или попросту исцеляться от иллюзий.
Можно ли потом выжить, лишившись иллюзий? Наверное, можно, но адски тяжело - больно. Человек, лишённый иллюзий, станет мучеником правды ради. Потому большинство предпочитает жить в иллюзиях и обижаться.
* * *
Это, конечно, ещё не вся правда. Она только про одну сторону обидчивости. Но есть и другая. Часть нас помнит на глубинном уровне о рае, о том, как там всё устроено. Не просто помнит - хочет, чтобы так было. В обиде есть тоска по раю, которого больше нет по умолчанию: теперь рай надо добывать, как искру для костра - в настойчивом труде по воплощению в жизнь мечтаний и чаяний.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
Больно знать как всё есть на самом деле. Иллюзии спасают от того ада, которым мы на деле являемся. Мы друг для друга - ад, ибо далеки от тех запросов и ожиданий, которые нам кажутся правдой нашей жизни, а на деле лишь идеалы. В настоящих испытаниях зачастую отпадают все иллюзии. Выносить голое существование - это почти как жить в концлагере (только концлагере для души). Человеки страшны за редким исключением. Увидевший этот ужас ещё больше влюбляется во Христа - Спасителя от этого ужаса.
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий