Внутренний человек нуждается в том, чтобы одаривать других, давать, а не брать - радость, счастье, красоту, материальные блага, пищу... Внешний человек нуждается в приобретении для себя, в получении благ. Но всё неоднозначно, не так просто, как кажется поначалу.
Внутреннему человеку приходится жертвовать собой ради внешнего, а внешнему приходится жертвовать собой ради внутреннего. Что тогда происходит? Неоднозначное! Жизнь вообще полна неоднозначностей.
Пример? Ну, скажем, мой внутренний человек желает порадовать кого-то внешним образом - другого способа порадовать другого как бы и нет (на самом деле есть, но это уже «высшая математика», о ней - позже). Банальность: когда женщина наряжается, она радует своей красотой не только и не столько себя, сколько близких и даже дальних людей. Она становится чем-то вроде живописного полотна, услаждающего эстетическое чувство. Да, можно, конечно, наряжаться из тщеславия, но это некрасиво. Красота в чистом услаждении красотой - и внешней, и внутренней.
Чем страшнее жизнь вокруг, тем красивее должны быть женщины - чтобы хотелось жить, чтобы вдохновляться, чтобы в душе теплилась жизнь.
Аскетичная личность женского пола может выглядеть неожиданно стильно. Кто сказал, что аскетика - это лохмотья? Скажу больше - лохмотья могут быть признаком гордости и тщеславия.
Так что всё в нашей жизни неоднозначно. Однозначность - либо заблуждение, ошибка, либо намеренная ложь - уплощение смыслов.
Теперь о «высшей математике». Внутренняя красота - свет миру, внутреннему миру и внешнему. Без внутренней внешняя - пуста. Если выбирать что-то одно, то, безусловно, важнее сохранить внутреннюю красоту. Однако бывает так, что для другого очень значима именно внешняя красота, тогда любовь потребует участия во внешнем куда более активного, чем, возможно, хочется внутреннему человеку.
Внешнее и внутреннее связаны, и внутреннее другого порой очень сильно зависит от внешнего моего. Тогда внутренний человек другого как бы просит жертвы от моего внутреннего, чтобы ему удобнее было быть собой прекрасным.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий